«ЧЕРНОБЫЛЬ. ЗОНА ОТЧУЖДЕНИЯ» на ТНТ

13 октября состоится премьера нового сериала на ТНТ "ЧЕРНОБЫЛЬ. ЗОНА ОТЧУЖДЕНИЯ".

«В сериале абсолютно непредсказуемый сюжет — представить себе, куда вырулит история, просто невозможно. Сценарий «Чернобыля» не похож вообще ни на что. Это, с одной стороны, молодежная история про любовь, секс и отношения.  А с другой — большой и серьезный жанр. И одно не противоречит другому».

Александр Дулерайн, генеральный продюсер ТНТ 

Пятеро молодых людей прыгают в старую «Волгу» и отправляются на поиски вора, часом ранее укравшего из квартиры родителей главного героя восемь миллионов рублей. Грабитель — обычный московский айтишник, — вместо того чтобы залечь на дно, тут же записывает видеоотчет, в котором сообщает, что финальная точка его путешествия — Чернобыльская АЭС и город Припять.
С каждым километром путешествие героев становится все опаснее и запутаннее.  Что заставило их собраться вместе?  Удастся ли им остаться в живых? На что можно пойти ради спасения чужой жизни? И правда ли, что прошлое — это то, чего уже не вернуть?
Авторы умело играют с жанрами, превращая повествование из роуд-муви в мистический триллер, из боевика в фильм-катастрофу, оставляя до самого конца открытым вопрос — почему именно эти пятеро ребят во что бы то ни стало должны были оказаться в таинственной и полной загадок зоне вокруг Чернобыльской АЭС.
Зона — не просто место действия, а ключевой герой сериала. Она может менять внешность и голоса, пугать или приходить на помощь. Но главное — у нее тоже есть план. И он известен только ей одной. 
При всей  сложнейшей компьютерной графике, трюках  и спецэффектах, «Чернобыль» — это прежде всего история про людей. Про простых московских ребят, которые всего лишь пытались исправить собственную ошибку, но вместо этого изменили прошлое, а вместе с ним — и ход истории целиком.

ИЛЬЯ КУЛИКОВ, АВТОР СЦЕНАРИЯ:

Автор сценария сериалов «Глухарь», «Глухарь. Продолжение», «Моими глазами», «Каменные джунгли», «Бессонница», «Игра», «Меч» и еще более двадцати российских сериалов.
Вы сразу придумали довольно необычный для России формат часовых серий?

Нет, сначала мы хотели сделать 16 серий по 30 минут. Закончив 12-ю, мы переключились на другие проекты: ждали, пока найдется режиссер, а он не находился очень долго. Ну а когда нашли Андерса и стало понятно, что пора заканчивать сценарий, я дописал 4 финальные серии, не разграничивая их на отдельные 30-минутные блоки. И Саше Дулерайну понравилось, что серии написаны по-киношному — без мелкого дробления. Пришлось и остальные переписывать в  том же ключе, но первая серия очень выпадала. Пришлось переписывать ее по новой, но уложиться в часовой хронометраж не получалось. В общем, в итоге мы поняли, что нужно сесть и переписать все серии с нуля — чтобы появилась цельность, а не выкручиваться в каждой отдельной ситуации.
У вас получились очень живые персонажи...
Потому что таких героев каждый из нас знает по жизни. Это архетипы. У меня, у Жени были такие друзья — лидер, ботаник, хулиган. Зато персонажа, которого играет Евгений Стычкин, никто из нас не знал. Изначально он появлялся в последних четырех сериях, но он всем так понравился, что мы поняли, что такой крутой герой может стать катализатором всей истории. С этой ролью была сложность — нам был нужен актер, который одинаково убедительно сыграет себя и в 30, и в 50 лет. Стычкин с этим идеально справился.
Последствия трагедии были огромны. Вам это не мешало писать мистическую историю о Чернобыле?
Совсем нет. Какая бы мифология ни вырастала вокруг аварий и катастроф, она не оскорбляет людей, которые боролись с бедой. И благодаря мифологизации мы не забываем о таких моментах. Иногда мифы сохраняют память о событиях даже лучше, чем сама память о событиях.
Как вам кажется — чувствуется, что ваш сериал снят западным режиссером?
Мне кажется, западные режиссеры понимают, что должны рассказать твою историю, а не сломать ее. И они это понимают. Наши режиссеры — далеко не всегда. Если европейцу что-то будет непонятно в сценарии, он позвонит, спросит, но не станет сходу требовать менять и не будет нести внутрь собственное «я». Андерс Банке сумел воплотить абсолютно все, что я вкладывал в сценарий. Местами от страха мурашки пробирают. И удивительно, что ему так хорошо удалось передать национальный колорит — такие русские страшилки. Удивительно и здорово.

ГЕРОИ И АКТЕРЫ

  АНЯ
  Таинственная красавица, которая большую часть путешествия — самый загадочный член команды. Аня едет в Чернобыль, чтобы решить свою собственную проблему — попытаться понять, что случилось с ее старшей сестрой в 1986 году в городе Припять, где та бесследно исчезла. Семейную историю, да и вообще свою связь с Чернобылем, Аня долгое время держит в тайне, не решаясь открыться даже Паше, с которым у нее завязывается роман. 

АКТРИСА КРИСТИНА КАЗИНСКАЯ
Вам сразу была понятна ваша героиня?
Да, но не потому, что она была простой, а потому, что мне было понятно, что ей движет. Трагедия, которая произошла в ее семье, делает ее чуть обособленной от других героев. И, может быть, даже чуть более взрослой. Плюс она получает странную открытку, которая как будто бы пришла от ее сестры, пропавшей без вести много лет назад. И, конечно, она не понимает, что это значит, и ей страшно. Ей приходится все держать в себе, потому что она еще никого из ребят не знает. Не понимает, поверят ей или нет, можно ли здесь кому-то доверять или нет. Но при этом она полна решимости. Аня едет в Чернобыль не ради приключений. Для нее очень важно попытаться разобраться, что же произошло с ее семьей. И узнать правду для нее — самое главное.
У вас, с одной стороны, получилось молодежное кино — с влюбленностями, ссорами, отношениями, а с другой— большое жанровое кино. Сложно было это снимать?
Да, было довольно сложно. Хотелось, чтобы наши герои все время были похожи на реальных людей, а у тебя тяжелая смена, идет девятый час, ты адски замерз, устал, нужно снимать тяжелую погоню и при этом выглядеть в кадре так, как будто ты реально испуган. Не наиграть, потому что ты хочешь есть и спать, а сделать человека, которому реально страшно. У нас часто были сцены, где участвовали все пять человек, и важно было, чтобы мы все чувствовали друг друга, чтобы был общий градус страха или напряжения. Андерс нам часто говорил: «Ребята, нужно честнее это делать. А вы наигрываете просто, как скоты». Он нам сразу сказал, что это триллер, а значит, внутренний темп все время должен быть быстрым. И  некоторые драматические сцены нам хотелось подольше поиграть, но Андерс говорил, что нужно держать напряжение. И вот это внутреннее напряжение держать — тоже очень сложно, потому что иногда ты просто чувствуешь, как ты разваливаешься.
У вас же было много физически сложных смен, когда приходилось снимать в болотах, ночью на холоде?
Периодически мы просто погибали от холода, текст сказать не могли, потому что аж челюсть сводило. Мы снимали сцену на колесе обозрения с Пашей, и нам было так холодно, что мы еле-еле держались вообще. У нас по сценарию первый поцелуй, романтика, а мы оба трясемся и боимся, что в губы друг другу не попадем.
С Андерсом было сложно работать?
С ним было офигенно работать. Он — европеец, очень деликатный, терпеливый, и он этим очень заряжал группу. И из-за того, что русский — не его родной язык, он не произносил кучу слов, чтобы объяснить тебе, что именно делать. А он подбирал очень точные слова. И поэтому всегда было понятно, что он хочет. У него нет такого — «Ты сделал хорошо, но...» или «Ты сделал плохо, но...» Он в этом смысле максималист — говорит либо это хорошо, либо плохо. И если это плохо, Андерс не будет указывать тебе на то, что именно плохо, а попытается подвести тебя к тому, чтобы ты сам это почувствовал. Чтобы не он простраивал твою роль, а ты сам ее понял и придумал. И это очень круто. Еще Андерс очень любит органику и борется с фальшью. У нас были очень сложные сцены, погони например. Все круто, никто не ошибся, мы дошли до конца, и вдруг Андерс говорит: «Последнее слово ты наиграл. Переснимаем все заново». И мы брали и переснимали гигантскую сцену. Это очень дисциплинирует и учит быть человечным в кадре, а не просто автоматически что-то играть.
Для вас что-то значила история Чернобыльской АЭС до того, как вы стали сниматься в этом сериале?
Я знала, что была авария на атомной станции. Слышала байки о том, что теперь там гуляют чудища и мутанты и растут гигантские грибы. Когда нас утвердили, мы с ребятами пересмотрели очень много материалов. Но вообще, у нас же не было задачи документально раскрыть тему Чернобыля, мы все равно рассказывали историю про молодых ребят. А Чернобыль — это скорее синоним какой-то экстренной ситуации, в которую может попасть абсолютно каждый. Мы обычные ребята, которые сталкиваются с трудностями. И мы не всегда поступаем правильно, мы даже не всегда хотим поступать правильно. Но зато мы все время сталкиваемся с ситуациями, где нужно совершать выбор. Естественно, мы ошибаемся. Нас пятеро, мы все разные, а значит, есть шанс, что молодые люди, которые будут смотреть наш сериал, в ком-то узнают себя.

 

  ГОША

  Классический ботаник, который привык познавать мир через экран компьютера. Для разрешения проблем обычно пользуется известным набором клавиш, а когда клавиш под рукой не оказывается,  впадает в панику. На опасное путешествие в Чернобыль соглашается только благодаря уговорам красавицы Ани. Но в результате доказывает и себе и друзьям, что способен не только смотреть в монитор, но и совершать реальные поступки.  

АКТЕР АНВАР ХАЛИЛУЛАЕВ
Ваш герой, пожалуй, наиболее архетипичен из всех. Ботан — это настолько проверенный и проработанный образ, что играть такого наверняка легко…
Напротив, воплощать моего героя было трудно. Определенные проблемы возникали от того, что я в жизни не такой. Люди, подобные Гоше, отрезаны от мира, от реальности, что в какой-то мере делает их особенными.  Это и было основной сложностью: найти соль персонажа, его изюминку, при том что он очевидно незаурядный человек. Найти и определить, как бы повел себя человек, который постоянно сидит за компьютером, в обстоятельствах такого приключения, в экстремальных ситуациях.
Глядя на вашего Гошу, хочется плакать от жалости.
Сюжет построен так, что моего персонажа в любом случае будет жалко. Его беспомощность здесь все делает сама по себе. В компании героев он, грубо говоря, главный лох. Благодаря этому кажется, что от него ничего ждать не приходится и от него ничего не зависит. Однако к концу истории он меняется. Не будет конкретного момента слома, все это произойдет постепенно, под воздействием обстоятельств. А в этих обстоятельствах изменился бы любой человек: сколько они видели смертей, пережили погонь. К концу станет понятно, что Гоша, как и все герои, далеко не тот гик и слабак, каким является в первых сериях. Мой персонаж откроется зрителю с совершенно неожиданной стороны. Ситуация вытащит его из привычного ненастоящего компьютерного мира в сверхреальность, в концентрат событий. 

ЦИТАТЫ:

Роман Кантор, сценарист:

«ТНТ выходит на новый уровень качества»

Василий Миловидов, кинокритик:

«По-настоящему захватывающий фантастический сериал, с каждой серией все увлекательней»

Георгий Биргер, главный редактор «Афиша-Волна»:

«Тут идеально соблюдено равновесие между сказкой и таким антуражем, чтобы в нее поверить»

Елена Ванина, журналист:

«Посмотрела, не отрываясь, как будто 8 серий длятся 8 минут. Развязку угадать невозможно! Такого в России еще не было»

Ким Белов, главный редактор GQ:

«Самый непредсказуемый сериал года»

Борис Барабанов, обозреватель газеты «Коммерсант»:

«Захватывающее сочетание роуд-муви, квеста и мистики. Крайне перспективный молодежный продукт, обреченный на популярность».

...

  • 0

Популярное

Последние новости