Нижегородский летчик: «Моя работа - дурдом, но без нее я не могу» (ФОТО и ВИДЕО)

ProGorodNN посетил нижегородский аэродром, посмотрел на тренировку и пообщался с летчиком

Ежегодно в третье воскресенье августа в России отмечают День Воздушного флота. В преддверии предстоящего праздника ProGorodNN посетил один из нижегородских аэродромов и пообщался с людьми, избравшими необычную профессию.

Тренировка. На аэродроме сегодня тренировались в проведении поисково-спасательных работ. Продолжалась тренировка около 2 часов. Готовились к ней спасатели очень тщательно.

Сначала проверялось умение грамотно катапультироваться. Вертолет завис в воздухе на высоте 30-40 метров, а спасатели спускались по тросу на землю. Без специальной и долгой  подготовки повторить такое практически невозможно.

Следующее упражнение заключалось в том, что спасателю, который находится на земле, спускался трос. Зацепившись за него, человек поднимался на вертолет.

Особенную сложность добавлял сильный ветер, который создавали крутящиеся лопасти. Если обычного человека сдувает и на расстоянии 10 метров, то спасатели находятся прямо под вертолетом и крепко держатся на ногах.

Затем мы оказались внутри. Уже здесь нас специально закрепили ремнем безопасности и рассказали, чего нельзя делать во время полета. Борттехник Владимир Паньков напомнил, как около двух лет назад из вертолета с высоты 50 метров упал сотрудник «Газпром-Трансгаза», не соблюдавший правила.

На очереди предстояло следующее упражнение — прыжки с парашютом с высоты 150 и 1800 метров. 

Уже после окончания всех упражнений мы смогли поговорить к командиром воздушного судна Сергеем Чижом.

Вертолеты или самолеты? «Между вертолетами и самолетами есть большая разница. Летать на вертолете гораздо сложнее. Однако эта сложность заключается не в длительности полета, а в маневрах, которые приходится выполнять. На самолете можно просто включить автопилот и лететь в нужном направлении. Здесь такого не получится. Сегодня, например, проверялось мое умение задерживать вертолет в воздухе и возможность заходить на посадку с одним работающим двигателем».

О призвании. «Стать летчиком решил, когда мне было 3 года. Тогда я впервые увидел кукурузник. После этого на вопрос о профессии всегда отвечал, что когда вырасту, то куплю самолет и буду летчиком. Мечту начал исполнять в 15 лет: именно тогда состоялся мой первый полет. Сначала закончил Сызранское высшее военное авиационное училище летчиков, потом — военно-воздушную академию в Монино. С 1995 по 2001 года служил в Моздоке».

«Нет родного города». «Я родился в Казахстане, потом с родителями перебрались на Западную Украину — они оттуда родом. Мой прадед воевал за Богдана Хмельницкого, я свободно говорю на украинском языке. В Нижний Новгород попал сначала в 2004 году. Потом переехал по службе в Ростов-на-Дону. Вернулся сюда в 2012 году. О себе могу сказать, что у меня нет родного города, я привык жить в разъездах. Тяжело проходит только первый переезд, к остальным быстро привыкаешь».

Украина. «На Украине у меня остались родители. Сейчас с ними регулярно созваниваюсь, общаюсь по скайпу. О политике стараемся не говорить. Осталось на Украине много друзей и товарищей. Однако въезд туда закрыт. Надеюсь, что все наладится, и мои дети смогут пообщаться с бабушкой и дедушкой».

На гражданке. «Не могу сказать, что с тех пор, когда я ушел на военную пенсию, мне было скучно. У меня двое маленьких детей: сами понимаете, скучать с ними не приходится. Однако все равно гражданка — это не мое. Конечно, я знаю, что моя работа - дурдом, но без нее я не могу. Здесь все свое, все родное».

Полеты и приметы. «Во время полета мысли должны быть только о работе. В приметы не верю. Единственное, что соблюдаю - никогда не говорю последний полет. Только крайний, но никак не последний».

Ранее ProGorodNN сообщал, что у нижегородских полицейских появился патрульный вертолет Ка-226.

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости