Нижегородский байк-таксист: «Для нас не существует пробок» (ФОТО)

Олег Ладонежский на своем «железном коне» похищал невест и катал ветеранов ВОВ

22 марта все таксисты отмечали свой профессиональный праздник. Но выяснилось, что в Нижнем есть и не совсем обычные "платные шоферы". Например, Олег Ладонежский. Он - байк-таксист.

Надоели пробки. "В большинстве крупных городов России вместе с ростом числа автомобилей появилась и проблема – свободное передвижение по городу, – говорит Олег Ладонежский. - Все чаще и чаще замечаешь, что ты больше стоишь в пробках, чем едешь. А если к этому добавляется еще и летняя жара, духота, то просто ужас! Собственно, именно это и заставило в свое время меня и некоторых энтузиастов подойти творчески к решению подобных проблем. Так и появилось байк-такси в Нижнем Новгороде."

"Мы не пузатые мужики в косухах". "Конечно, мотоцикл вызывает настороженное отношение у большинства людей. В нашей стране до сих пор существует стереотип, будто байкеры – это страшные бородатые пузатые мужики в черных "косухах" с кастетами и цепями, – иронизирует Олег. – И хотя такие представители двухколесного братства, конечно, существуют, но в основном это "старая гвардия", которая заводит своих «стальных коней» несколько раз в год, чтобы добраться до какого-нибудь мото-фестиваля. А на дорогах все чаще встречаются скутеры и спорт-байки. Мото-культура делает новый виток в России. И мы ее представители."

Пьяного на мотоцикл не возьму. "В байк-такси есть некоторые ограничения – например, вес пассажира не должен превышать 100 килограммов, сам пассажир должен быть совершеннолетним и трезвым – поясняет Олег Ладонежский. - Детей и пьяных я на байк никогда не возьму: мы за безопасность. Еще байк-такси не работает в дождь – по вполне понятным причинам. Хотя если какой-то романтик захочет прокатиться в дождь, можем оформить."

Лучше – только вертолет. Про преимущества своих железных коней Олег рассказывает с видимым удовольствием. 

"Маневренность и скорость – главные плюсы мотоцикла в большом городе, везде для него найдется лазейка. Более быстрого способа добраться в "час пик" из одной точки в другую еще не придумано, мотоцикл - это единственный вариант оперативного передвижения по загруженным городским дорогам. Конкуренцию ему может составить разве что вертолет! При этом двухколесные машины с шашечками легко развозят пассажиров и небольшие грузы. Конечно, коробку размером с телевизор поместить на мотоцикл достаточно проблематично, но любой небольшой багаж легко помещается в багажниках-кофрах байка."

Безопасность – превыше всего. Многие нижегородцы по привычке считают мотоцикл опасным транспортом. Олег с уверенностью разбивает все их опасения.

"Статистика неумолима – за три года существования в службе байк-такси во всех городах России не было ни одной аварии! – поясняет нижегородский байкер-таксист. - Секрет прост: дело в том, что большинство аварий происходят с мотоциклистами в первые год-два их катания. Именно в этот период юный байкер гоняет «без головы», пытаясь всем доказать, что он самый быстрый, самый смелый и лучше всех ездит на заднем колесе. Так и случается большинство аварий. А дальше человек уже либо умнеет и начинает ездить, как положено… либо перестает ездить вообще."

"Отвезите меня куда-нибудь". Конечно, байк-такси работает не целый год.

"Байк-такси начинает свою работу с открытия байк-сезона - в конце апреля и прекращает с его закрытием - в конце ноября, — поясняет Олег. - Чаще всего услугами байк-такси пользуются либо спешащие куда-то люди, для которых время критично; либо девушки-любительницы экзотики, которые всю жизнь хотели попробовать нечто подобное, да вот знакомого байкера в их кругу не нашлось. Такие нередко звонят в байк-такси с просьбой: "Отвезите меня… куда-нибудь! Все равно куда!" Специально для них есть такой вид услуги как байк-экскурсия – полуторачасовое катание по городу в компании симпатичного гида, которое покажет все живописные окрестности и расскажет все об интересных местах города. Нередко мотоциклы заказывают для фотосессий."

Мэри Поппинс на байке. "Однажды покататься на байке захотела бабушка-"божий одуванчик" - пенсионерка довольно преклонного возраста, но весьма активная, - с улыбкой вспоминает Олег. - Наездники на стальных конях не смогли отказать ветеранке ВОВ и принялись объяснять: как вести себя во время поездки, как сидеть, за что держаться, что можно делать, что нельзя. Тем временем сгустились тучки, и старушка начала очень переживать за возможность дождя, в связи с чем никак не хотела расставаться со своим зонтом и убирать его в кофр. Так ее и пришлось усадить на мотоцикл – с зонтиком под мышкой. Когда же железный конь довольно резко взял старт с места, то зонтик неожиданно раскрылся, в результате чего с милой старушкой чуть было не случилось "Мэри Поппинс, до свидания!" Впрочем, обошлось – мастерство хозяина железного коня выручило и на это раз. А старушка потом осталась очень довольна поездкой."

Можем и невесту похитить! "Забавным выглядит «обряд похищения невесты» в осуществлении грозных байкеров – это когда пошедшую фотографироваться на набережную невесту вдруг неожиданно хватают и увозят на мотоциклах парочка ребят в косухах и в масках, - вспоминает Олег, который уже участвовал в этом. - "Похищенная" при этом нередко весьма натурально визжит от адреналина, родственники и друзья во главе с женихом не сразу соображают, что это розыгрыш. Надо видеть их лица в тот момент, когда им сообщают, что невесту теперь отдадут только за выкуп!"

Первоначально байк-такси возникло в Москве. Это было в 2009 году. Идея оказалась настолько выгодной и перспективной, что уже на следующий год ареал обитания двухколесных извозчиков заметно расширился – байкеры пошли в регионы, в том числе и в Нижний Новгород. Н сегодняшний день байк-такси существует в 15 городах.

...

  • 0

Популярное

Последние новости