Установлена причина катастрофы в Казани: пилоты отправили Boeing в пике

Межгосударственный авиакомитет установил причину страшной авиакатастрофы в Казани, при которой погибли все пассажиры самолета и члены экипажа.

Межгосударственный авиакомитет установил причину  страшной авиакатастрофы в Казани, при которой погибли все пассажиры самолета и члены экипажа. Выводы оказались шокирующими: расшифровка бортового самописца показала, что пилот отключил автопилот и сам отправил самолет в пике. Специалисты полагают, что необъяснимые действия летчика могут объяснить только психологи.

Как сообщает КоммерсантЪ, по информации МАКа,Boeing 737-500 не смог выполнить заход на посадку  по установленной схеме. В ходе расследования было установлено, что самолет был оснащен современной курсо-глиссадной системой посадки. Экипаж вполне мог приземлиться, это не представляло большой сложности.  Приборы Boeing способны автоматически захватить сигналы от навигационных маяков аэропорта, а его компьютер — поставить машину на наклонную прямую-глиссаду, по которой происходит штатное снижение. Поэтому, получив разрешение на посадку в Казани, один из летчиков просто задал автопилоту соответствующий режим. Однако, ему не удалось сделать стандартный заход по соответствующей схеме. Предполагают, что произошел технический сбой и автопилот не смог расположить самолет по глиссаде. Летчикам могло показаться, что они не попадают в расчетную точку касания полосы и они сообщили диспетчеру о «непосадочном положении». Затем самолет пошел на второй круг.

Один из пилотов получил разрешение и не перевел рычаги управления двигателями во взлетный режим, а просто нажал кнопку, запустив программу ухода на второй круг.

В этот момент на борту начала развиваться нештатная ситуация: один из двух автопилотов, который участвовал в процессе захода на посадку, был отключен. После этого самолет пилотировали в ручном режиме. В отчете МАК специалисты говорят о том, что в управление самолетом экстренно вмешался напарник пилота. Он в ручном режиме начал выводить воздушное судно на высоту круга.
При подъеме нос самолета задрался вверх до предельного для него угла; лобовое сопротивление самолета возросло. В итоге режим работы двигателей нарушился и скорость самолета начала падать. 

Летчик, который взялся управлять самолетом, решил набрать скорость опусканием носа самолета вниз. Это обычный способ и самолет действительно начал снижаться. Однако, пилот допустил роковую ошибку: вместо предписанного горизонтального полета он ввел лайнер в режим интенсивного пикетирования с углом тангажа минус 75°".

В отчете Межгосударственного авиакомитета отмечают, что конец записи и конец полета произошли в одно и то же время.

Также отмечают, что Боинг пикировал 20 секунд. Он мчался с 700-метровой высоты к земле и врезался в нее на скорости, превысившей 450 км/час.

После этого был страшный удар — его не выдержали даже бортовые самописцы. До сих пор не удалось обнаружить речевой самописец. На месте катастрофы нашли обломки контейнера, в котором находился магнитофон.

Эксперты склонны считать, что случившееся произошло из-за слабой профессиональной подготовки пилотов. Они уверены, что совершить смертельное пике мог человек, подвергшейся неконтролируемой панике.

В «Авиакомпании Татарстан» результаты расследования комментировать отказались, заявив, что пока это предварительные выводы.
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости