Нижегородская реклама учит детей писать с ошибками
- 10 октября 2013
- Эрна Санян
В Нижнем Новгороде появилась весьма интересная наружная реклама. На огромных баннерах изображен молодой человек, который задорно показав язык, призывает нижегородцев «радоваца». Такое написание всем известного глагола «радоваться» возмутило многих жителей нашего города, а преподавателей русского языка просто повергло в шок. Нижегородцы уверены, что такая реклама нагло и цинично коверкает русский язык и целенаправленно учит детей писать с ошибками.
Родители негодуют. «Меня безумно раздражает, что стены нашего города превращаются в информационный мусор. Меня, как филолога просто передергивает, когда на рекламных баннерах, щитах и листовках появляются такие безграмотные надписи. Мне бы очень не хотелось, чтобы моя дочь набралась такой «грамотности» от рекламщиков. Совсем скоро буду объяснять своему ребенку, что взрослые, которые пишут подобным образом, сами очень плохо в школе учились и слушать их нельзя. Хотелось бы сказать специалистам, которые работают в сфере рекламы, что они в погоне за прибылью, забывают ,что их детям тоже здесь расти, в этом дурном обществе, которое они воспитывают своей гадкой рекламой. Ну, и русским языком можно было бы поплотнее заняться», - высказала свое мнение молодая нижегородская мама Дарья Резникова.
Русский язык убивают. «Я в ужас пришла, когда увидела эту надпись. «Радоваца», что за бред? Чему наших детей учат? Я уже много лет преподаю русский язык в школе, прилагаю массу усилий, чтобы детки грамотно писали и все равно допускают ошибки. А здесь специально так написали. Дети впитывают в себя информацию, как губка. Нужно думать прежде, чем вешать рекламу с такими надписями в общественных местах. У ребенка все очень быстро в памяти откладывается и потом он подсознательно будет писать именно так, как увидел на яркой картинке», - негодует нижегородский учитель русского языка Татьяна Агафонова.
Эксперты против. Оказалось, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области уже поступило огромное количество звонков от неравнодушных нижегородцев. Как объяснили журналисту газеты «Pro Город» в пресс-службе такая надпись не нарушает закона о рекламе, но безусловно бросается в глаза. При Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области есть свои эксперты, которые оценивают возможность размещения той или иной рекламы. До конца октября состоится собрание специалистов, на котором будет поднят вопрос о том, возможно ли употребление глагола «радоваца» на рекламных щитах в нашем городе.
Скрытый призыв пить спиртное. Всем известно, что реклама алкогольной продукции запрещена в нашей стране. Безусловно, закон соблюдается. Но, зачастую можно увидеть непрямую рекламу алкоголя в рамках показа какого-либо фильма или сериала. Мало кого сейчас удивит герой какой-то картины, который проводит время за распитием спиртного. Казалось бы, обычное действие актера, которое прописано в сценарии. Но, специалисты видят в подобных сценах скрытую рекламу. «Распитие алкоголя в сценах фильмов, которые сейчас показывают нашим детям на больших экранах - это обычная скрытая реклама! Ребенок видит, как красиво герой пьет алкоголь, сколько наслаждения и радости ему доставляет напиток, пусть даже не озвучивается, вино это ли коньяк. Увидев такую красивую картину, ребенок будет считать, что это приятное занятие и непременно захочет попробовать», - заверила председатель нижегородской антинаркотической комиссии Галина Петрова.
Люди постоянно сталкиваются с манипуляторами, которым непременно нужно навязать свое мнение прессингом или другими методами. Это психологическое насилие нужно пресекать на корню, так как последствия его совсем не безобидно. А если покорно выполнять то, что не является вашей работой и вашим выбором, вы рискуете еще долго не избавиться от чужого влияния.