Нижний Новгород потеряет навигационные знаки: бизнес требует спасать город от хаоса
- 17:02 18 декабря
- Нина Серебрякова

Дорожные указатели, информирующие о туристических местах и различных организациях, могут быть удалены с улиц Нижнего Новгорода к 2026 году. Вячеслав Монашов, руководитель компании "РусЗнак", прокомментировал, какие последствия это может повлечь для горожан и гостей города. Об этом сообщает "В Городе N".
Эти информационные знаки индивидуального проектирования, или ИЗИП, являются частью системы дорожной навигации. Они играют ключевую роль в организации городского движения, помогая водителям ориентироваться, сокращая число лишних маневров и способствуя быстрому поиску нужных объектов. Благодаря им автомобилисты могут избегать ошибок на сложных перекрестках, развязках и эстакадах.
Такие дорожные указатели очень важны для нижегородцев и приезжих, которые потеряли доступ к интернету или оказались в незнакомом месте, - говорит Вячеслав Монашов.
В условиях частых сбоев мобильной связи, вызванных противодействием беспилотникам, дорожные знаки служат важным ориентиром. Они помогают туристам и жителям не заблудиться, предоставляя прямое маршрутное указание к объектам.
Поскольку сейчас наблюдаются частые перебои с мобильной связью, ввиду электронной борьбы с БПЛА, знаки дорожной навигации помогают туристам и нижегородцам не потеряться. Они работают именно как маршрутное ориентирование показывая направление пути к нужному объекту, - объяснили в организации "РусЗнак".
Монашов также подчеркивает необходимость установки таких знаков на трассах. Они позволяют водителям своевременно понять, где нужно съехать с основной дороги, чтобы добраться, например, до отдаленной базы отдыха или санатория, которые обычно не находятся в непосредственной близости от проезжей части.
Наличие информации об инфраструктурных объектах, таких как шиномонтажные мастерские или медицинские центры, на дорожных указателях повышает комфорт для жителей. Однако с 1 января 2026 года в силу вступает обновленный национальный стандарт ГОСТ Р 52290-2024, утвержденный Росстандартом. В отличие от предыдущей версии ГОСТ Р 52290-2019, новый документ исключает возможность размещения сведений о социальной и экономической инфраструктуре на знаках дорожной навигации.
По мнению Монашова, дорожные указатели являются гораздо более бюджетным средством информирования по сравнению с любой внешней рекламой, они в 10 раз дешевле. Исчезновение этих "помощников" из городской среды, как он считает, неизбежно приведет к закрытию многих местных предприятий, таких как аптеки, кафе, магазины и учебные центры. Это, в свою очередь, спровоцирует рост безработицы и существенно сократит налоговые поступления в бюджет Нижегородской области от прекративших деятельность компаний.
Введение нового государственного стандарта лишит жителей доступа к понятной, удобной навигации, а особенно в тех городах, что находятся на границе и ежедневно подвергаются налетам беспилотников. Подобного рода знаки дорожной навигации - это один из способов безопасной и возможной оффлайн навигации по городу для пешеходов, автомобилистов, служб такси и доставки, - уточнил Монашов.
Монашов уверен, что организациям, которые ранее бесплатно устанавливали дорожные указатели для нижегородцев, теперь станет невозможно обеспечивать удобную навигацию в городах из-за внесенных в законодательство изменений.
Эта проблема распространилась по всей России. Предприятия, занимающиеся установкой навигационных знаков в различных регионах, уже направили запросы на разъяснения в ФАС и Росстандарт. Тем не менее, по словам собеседника, ответов до сих пор не получено.
Напомним, 18 декабря 2025 года депутаты областного парламента отменили оплату наличными за проезд в общественном транспорте Нижегородской агломерации. Данный законопроект был принят сразу в двух чтениях. Он предполагал полный переход на безналичную оплату в Нижнем Новгороде с 1 июля 2026 года, после того как фракция "Единая Россия" внесла поправку о переносе срока.