Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Алена Ахмадуллина: «Нижегородская область – колыбель народных художественных промыслов России и неисчерпаемый источник вдохновения»

Алена Ахмадуллина: «Нижегородская область – колыбель народных художественных промыслов России и неисчерпаемый источник вдохновения»Фото: АНО «Хохлома»

10 сентября 2025 года дизайнер Алена Ахмадуллина посетила Нижегородскую область. Она оценила народные художественные промыслы региона и ознакомилась с коллекциями русского искусства, хранящимися в Нижегородском государственном художественном музее.

«Нижегородская область – колыбель народных художественных промыслов России и неисчерпаемый источник вдохновения. Приезжая сюда, каждый раз удивляюсь и восхищаюсь мастерами, которые сохранили и передают веками, из поколения в поколение технологии и уникальные орнаменты», – сказала Алена Ахмадуллина.

Как напомнил министр туризма и промыслов Нижегородской области Сергей Яковлев, регион развивает бренд «Хохлома». Пространства бренда представлены уже в трех городах страны – Нижнем Новгороде, Москве и Плесе. В них представлены совместные с Аленой Ахмадуллиной коллекции деревянной утвари и декора, фарфора, одежды, аксессуаров и даже мебели, которые вдохновлены наследием хохломской росписи. Дизайнер переосмыслила промысел для современного применения.

«В Нижегородской области сосредоточена треть всех народных художественных промыслов России. А наша хохлома – один из самых узнаваемых промыслов в мире. Ежегодно миллионы туристов приезжают к нам, чтобы ознакомиться с многовековой историей, а дизайнеры – вдохновиться. Мы рады новым взглядам на промыслы, максимально поддерживаем осмысленный уважительный подход к новому видению этого культурного наследия», – сказал Сергей Яковлев.

В Нижнем Новгороде дизайнер Алёна Ахмадуллина побывала на выставке  «Золото за Волгой. 10 историй о хохломе», а также посетила культурное пространство бренда «Хохлома».

«К своей работе я всегда подхожу с любовью и уважением, для меня важно в создании каждой коллекции погрузиться в историю, поэтому при создании проекта с хохломой я знакомилась с образцами промысла в столице золотой хохломы – в городе Семенове, а также в архивах главных музеев страны. Выставка в пространстве бренда – это краткий экскурс в историю заволжских лесов и зарождение промысла», – поделилась Алена Ахмадуллина.

Напомним, развитие туризма в местах традиционного бытования промыслов – одно из важных направлений работы в рамках нового национального проекта «Туризм и гостеприимство», который реализуется по инициативе президента России Владимира Путина. Нацпроект предполагает развитие инфраструктуры, производство оборудования, подготовку кадров для сферы туризма, продвижение путешествий по России, а также обеспечение качественного сервиса и безопасных, удобных поездок.

Справка:

История хохломской росписи насчитывает свыше трёх столетий. Родившийся на нижегородской земле, этот народный промысел приобрёл статус визитной карточки русского искусства благодаря уникальной технологии «золочения» деревянных изделий без использования золота. Расцветом хохломского промысла стала вторая половина XIX века.

В 2024 году был создан бренд «Хохлома», миссия которого – возвращение хохломского промысла в обиход современного человека и его продвижение в разных сферах общественной жизни. Работа по переосмыслению промысла в том числе выстраивается через взаимодействие с художниками и дизайнерами. Так, первой коллаборацией бренда «Хохлома» стала совместная работа с российским дизайнером Аленой Ахмадуллиной. Коллекция включает в себя интерьерный декор, домашнюю утварь, одежду, посуду, мебель и ювелирные украшения. Каждая вещь здесь — это мост между прошлым и настоящим русского стиля.

...

  • 0

Популярное

Последние новости