Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Самые тихие вагоны без визгов - проводница РЖД рассказала, как ехать в тишине

Самые тихие вагоны без визгов - проводница РЖД рассказала, как ехать в тишинеПро Город

Осенью 2025 года в поездах Федеральной пассажирской компании появятся специальные места для взрослых с детьми до 10 лет - такие зоны появятся и в купейных, и в сидячих вагонах, а на сайте РЖД они будут отмечены значком "Места для пассажиров с детьми". Пропускать это нововведение едва ли кто-то сможет: летом, когда миллионы семей устремляются к теплому морю, уровень напряжения между пассажирами с детьми и теми, кто надеется на тишину, стабильно достигает пика. Отзывы и жалобы на шумных попутчиков буквально заполонили соцсети и петиции: люди требуют вагоны только для семей - и только для взрослых.

"Иногда поездка превращается в ад", - пишут пассажиры и уточняют: даже если хочется поехать всей семьёй и обеспечить ребенку комфорт, купить сразу три или четыре билета в одно купе стало сложно. Лучшие места разлетаются в первые минуты продаж, значительная часть резервируется туроператорами за три-четыре месяца до отправления - частная покупка становится квестом с сомнительным результатом.

ФПК утверждает, что с осени оформить билет на семейные места смогут лишь взрослые с ребенком до 10 лет - это призвано сделать путешествия с маленькими детьми предсказуемее и спокойнее, а для остальных пассажиров оставить хотя бы часть купе или вагонов без малышей. Схожие опыты уже были: ещё в 2019 году на маршруте Москва - Анапа появилось "детское купе" с защитой от падения, настольными играми и особым оформлением. В некоторых составах тематические купе - например, "Космос" и "Рыцари" - так и остались, но их всего около 15 на всю страну, и купить туда билет может кто угодно, а не только семья с ребёнком.

Популярность таких решений очевидна: продажи детских билетов в поезда вырастали более чем на 50 % после запуска новых купе. Но масштаб проблемы слишком велик: на маршруте Санкт-Петербург - Анапа, например, родители нередко жалуются, что с трудом берут билеты на разные полки и даже в разные купе, в результате ребёнок может ехать отдельно почти двое суток. В поездах появился и сервис "Библиотека юного путешественника", и игровые вагоны на некоторых направлениях, но все это - капля в море относительно общего пассажиропотока.

На скоростных поездах - особенно в "Сапсанах" - эксперимент пошёл дальше: отдельные семейные купе и даже целые вагоны доступны только для пассажиров с детьми, с игровой зоной и специально обученным персоналом. Но и здесь не всё однозначно: пассажир-одиночка не может купить билет в такой вагон даже при острой необходимости, и возникают новые конфликты интересов.

Пассажиры сходятся в одном - отдельные места для семей с детьми нужны и важны, но этой меры пока недостаточно. Требуется развитие: больше поездов с тематическими и семейными купе, вагоны только для семей и, столь желанная мечта многих, вагоны только для взрослых. Пока же логистическая реальность и спрос на билеты по-прежнему ставят пассажиров перед выбором: терпеть шум и детские игры, договариваться друг с другом, учиться проявлять терпимость и брать с собой беруши, чтобы не омрачить долгожданное летнее путешествие.

Что еще стоит узнать:

...

Популярное

Последние новости

Комментарии на этой странице отключены.