Старый Нижний: когда-то проезд в нижегородском метро стоил 1500 рублей

12 июня жители Нижнего Новгорода празднуют День России, и все виды транспорта будут работать дольше чем обычно. Ведь, как известно, после 23:00 передвигаться по улицам города на общественном транспорте очень и очень нелегко, так как он просто не ходит.

Нижегородский метрополитен также обещал порадовать нижегородцев в праздничный день и закрыть станции позже установленного времени. Сейчас в городе уже 14 станций метро, а протяженность всех линий составляет 18,9 км. Портал ProGorodNN решил узнать, как же начиналась жизнь местного метрополитена во времена Советского Союза.

 

 

Первые сваи в основание станции метро "Ленинская" были вбиты 17 декабря 1977 года. Так и началась история Нижегородского метро. В эксплуатацию подземный транспорт ввели 19 ноября 1985 года. Тогда были построены и запущены шесть станций, депо и инженерный корпус.

Хронология открытия участков Нижегородского метрополитена:

  • 20 ноября 1985: «Московская» — «Пролетарская»
  • 8 августа 1987: «Пролетарская» — «Комсомольская»
  • 15 ноября 1989: «Комсомольская» — «Парк Культуры»
  • 20 декабря 1993: «Московская» — «Бурнаковская»
  • 9 сентября 2002: «Бурнаковская» — «Буревестник»
  • 4 ноября 2012: «Московская» — «Горьковская»

В год запуска метро проезд стоил всего 5 копеек, турникеты, собственно, вместо известных нам жетонов, и принимали тогда пятикопеечные монетки. В 1991 году проезд стал стоить 15 копеек, а в 1992 - 50 копеек. В этом же году появились знакомые каждому нижегородцу жетоны с буквой "М".

За несколько месяцев 1994 года цена проезда поднялась с 50 рублей до 300, а в 1996 году достигла своего пика - 1500 рублей. Но такие цены, не только на проезд, были связаны с инфляцией в стране. Ситуация пришла в норму в 1998 году. Тогда проезд стал стоить 2 рубля, затем по возрастающей и, наконец, летом 2012 года цена проезда в метро остановилась на 16 рублях.

Что касается развития метро, спустя долгие годы ожидания, оно все же было проведено в Верхнюю часть Нижнего Новгорода через метромост, строительство которого было окончательно завершено в 2012 году.

Была запланировала прокладка тоннелей к Оперному Театру, площади Сенная и далее в Верхние Печеры, однако планы поменялись из-за грядущего Чемпионата Мира по футболу в 2018 году. Власти сосредоточили свое внимание на развитии метрополитена в районе Стрелки и далее, в сторону Мещерского озера. Нижегородцам остается только надеяться и ждать строительства и открытия новых станций, так как метро значительно упрощает жизнь горожанам и гостям города.

 

 

Напомним, ранее портал ProGorodNN писал о том, как в Нижнем Новгороде строился Речной Вокзал.

...

  • 0

Популярное

Последние новости