Лидер КПРФ в ЗСНО Владислав Егоров предложил закон о парковках, отмену налога на транспорт

Лидер КПРФ в ЗСНО Владислав Егоров предложил закон о парковках, отмену налога на транспортФото: НРО КПРФ

Руководитель фракции КПРФ в Законодательном Собрании Нижегородской области Владислав Егоров предложил отменить транспортный налог и разработать областной закон о парковках.

«Идея создания платных парковок, при существующей системе ее реализации, нацелена, в первую очередь, не на решение транспортных проблем в интересах жителей и гостей города, а на извлечение прибыли. Это — третий налог на автовладельцев, наряду с транспортным налогом, который власти давно обещали отменить, и акцизами, включенными в цену бензина на заправках.

Когда повышали акциз на топливо, говорили, что это станет заменой транспортного налога. Мол, вместо уравнительного налога будет действовать формула: «сколько проехал, столько и заплатил».

По факту, цены на бензин постоянно растут, фискальная доля в розничной цене бензина сегодня доходит в России уже до 80%. А транспортный налог как был, так и остался.

Таким образом, люди платят двойной налог — ежегодно и каждый раз, когда заправляют автомобиль. Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Нижегородской области подготовила проект закона о “нулевой ставке” транспортного налога в Нижегородском регионе. Фактически, это – предложение отменить транспортный налог, как и обещало уже давно сделать правительство.

Особенно это актуально сегодня, когда в Нижнем Новгороде появился и третий сбор средств с автовладельцев: за парковку в центре города. И даже далеко от центра в районе станций метро «Заречная» или «Чкаловская».

Бесспорно, регулировать поток транспорта в центре необходимо. Для этого, в первую очередь, следует создавать новые парковочные пространства. Расширять существующие дороги. Строить перехватывающие парковки, где люди могли бы оставлять автомобиль, пересаживаться на метро и добираться на нем на работу. Платные парковки во всем мире — лишь один из механизмов такого регулирования, и далеко не самый главный. Но у нас он стал практически единственным средством понуждения граждан к отказу от использования личного транспорта для поездок в центр города.

При этом стоимость парковочных услуг в Нижнем Новгороде в размере 60 рублей за час не имеет экономического обоснования. Стоимость парковки на муниципальных платных парковках в субъектах России, где они вообще существуют, как правило, ниже чем в Нижнем Новгороде.  По дороговизне платного общественного пространства Нижний Новгород опережает Тюмень, Пермь, Екатеринбург, Красноярск, Воронеж, Чебоксары, Ростов-на-Дону, Белгород, Липецк и другие областные центры. В указанных городах стоимость парковки для легкового автотранспорта составляет от 20 до 45 руб./час.  Исключение составляют города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, где дифференцированная стоимость платной парковки в среднем выше чем в Нижнем Новгороде. Но и уровень доходов населения в столичных городах значительно выше, чем у нас. Неудивительно, что при пользовании парковками автовладельцы в Нижнем Новгороде идут на различные ухищрения, чтобы не оплачивать парковку по сверхвысоким тарифам, так как, к примеру, сумма за парковку автомобиля в течение восьмичасового рабочего дня в Нижнем Новгороде составит 480 рублей, что выше суточной стоимости парковки на обычных охраняемых стоянках.

На сегодняшний день отсутствует дифференцированный подход при установлении тарифа платных парковок. Тариф должен снижаться по мере увеличения количества часов пользования парковкой и иметь предельный разумный и обоснованный максимальный суточный размер. По нашему мнению, максимальный размер тарифа не должен превышать 40 рублей в час и 200 рублей в сутки. Тарифы должны быть экономически обоснованы, с учетом всех затрат на функционирование платных парковочных пространств.

Режим работы уличной дорожной сети в платном режиме в рабочие дни установлен с 8.00 до 20.00. Однако, большинство организаций и учреждений Нижнего Новгорода работают с 8.00 до 17.00 либо с 9.00 до 18.00, в связи с чем целесообразность платного режима работы парковок до 20.00 отсутствует.

Бесплатное время нахождения на парковке первые 15 минут не позволяет даже в оперативном порядке гражданину выполнить необходимые действия при посещениях объектов социальной инфраструктуры, например, сопровождение ребенка в детский сад, школу и т.д. В связи с чем бесплатный период парковки должен быть увеличен не менее чем до 30 минут.

В центральной части города бесплатных парковочных пространств практически нет. Указание на официальном сайте альтернативных бесплатных парковочных пространств по адресам: ул. Фильченкова, от д. 8 до д. 10 и ул. Большая Покровская, д. 56 Нижнего Новгорода – больше похоже на насмешку в отношении автомобилистов.

Система управления расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города платными парковками функционирует в соответствии с заключенным администрацией города Нижнего Новгорода концессионным соглашением с ПАО “МегаФон”, предполагаемое инвестирование в проект которого составляет около 200 млн. руб. на реконструкцию муниципального недвижимого имущества, переданного в целях создания центра мониторинга и управления парковками и на обеспечение функционирования проекта соответствующим оборудованием. По озвученным в средствах массовой информации данным выручка за 12 лет действия концессионного соглашения составит 5,4 млрд. руб., из них 56%, т.е. около 3 млрд. руб. получит местный бюджет, а 44% – около 2,4 млрд. руб. получит ПАО “МегаФон”, на администрирование деятельности за 12 лет планируется потратить 500 млн. руб. При этом, основная часть расходов концессионера связана фактически с приобретением и установкой технических средств и оборудования для парковочной фиксации и сбора средств с пользователей парковки, а все расходы на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования ложатся на плечи муниципалитета, то есть, тех же налогоплательщиков.

Мы считаем нецелесообразным создавать привилегированные условия для любой коммерческой структуры, которая фактически является только сборщиком средств за использование муниципального имущества общего пользования. Тем более, что до недавнего времени такое общественное пространство использовалось автовладельцами без дополнительной оплаты, помимо установленных для всех автовладельцев налогов и сборов.  Фракция КПРФ в Законодательном Собрании Нижегородской области считает, что недопустимо, под предлогом решения транспортных проблем и загрузки дорожных сетей, превращать организацию парковочных пространств на дорогах общего пользования в систему сбора денежных средств с автовладельцев и в прибыльный высокодоходный бизнес.

Назрела необходимость замены стороны концессионного соглашения – ПАО “МегаФон” – на государственное учреждение, с возмещением из областного бюджета ПАО “МегаФон” понесенных им затрат, связанных с реализацией концессионного соглашения.  Исключение коммерческой структуры из системы управления платными парковками на дорогах общего пользования позволит органам государственной власти Нижегородской области и органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода, не будучи привязанными к основному принципу коммерческой деятельности – получению прибыли, устанавливать экономически обоснованные, дифференцированные, доступные для пользователей платными парковками тарифы, сокращать период работы платных парковок, увеличивать бесплатное время нахождения на парковке,  а также устанавливать льготы для различных категорий автовладельцев.

Включение органов государственной власти области в деятельность системы платных парковок предоставит возможность региону воздействовать на работу системы в интересах нижегородцев и гостей города, отрегулировать баланс интересов региональных и местных властей, организаций пассажирского транспорта, автовладельцев и пассажиров, увеличить доходы бюджетов города и области, направляемые на развитие дорожной инфраструктуры дорог регионального и местного значения.

Мы считаем необходимым принятие закона области, который бы регулировал все вопросы, связанные с организацией платных парковок. В ряде регионов уже пошли по этому пути.

Закон позволит сделать ценообразование в этой сфере более понятным, прозрачным и обоснованным. Вообще все тарифы, включая и сферу ЖКХ, необходимо увязывать с уровнем доходов людей в регионе. Хотите повысить тариф — сначала увеличьте уровень реальных доходов граждан.

Закон позволит установить пропорцию платных и бесплатных парковок. Например, прописать, что на одной улице в центре должно быть 70% бесплатных и 30% платных парковок.

Нужно дифференцировать плату за парковку в зависимости от удаленности от центра, степени транспортной загруженности территорий. Все это тоже может быть отрегулировано законом. Должна быть снижена плата резидентам за абонемент на парковочное место в зоне их проживания. В Санкт-Петербурге эта плата почти вдвое ниже, чем в Нижнем Новгороде, а парковаться резидент может бесплатно на территории всего района, где он проживает. Ведь в этом районе находятся и поликлиника, к которой он приписан, и детский сад, куда ходят его дети…

В Москве запущен пилотный проект по бесплатной парковке вблизи лечебных учреждений в течение двух часов. Мы общались с нашими товарищами из фракции КПРФ в Мосгордуме. Они активно способствуют распространению этого опыта.

Но ведь Федеральный закон «Об организации дорожного движения в РФ» п. 2 ст. 13 позволяет законом субъекта запретить «платные парковки на территориях, непосредственно прилегающих к объектам спорта, зданиям, в которых размещены образовательные организации, медицинские организации, организации культуры…».

Ничего этого нет в нашем регионе. Мы обратились к Губернатору области с предложением разработать проект областного закона о парковочном пространстве в Нижнем Новгороде. Считаем, что перед принятием такого закона необходимо широкое общественное обсуждение этой темы, с учетом негативного опыта первых лет эксплуатации платных парковок».

...

  • 0

Популярное

Последние новости