Как управлять временем, если хочешь успевать многое

Как управлять временем, если хочешь успевать многоеФото с сайта pxhere.com

Техника Pomodoro

“Метод помидора” - техника, основанная еще в 1980 году Франческо Чирилло. Это способ, который может помочь более правильно управлять своим временем.

Не раз замечал за собой ощущение чего-то невыполненного. Как будто все под контролем, но, извините за каламбур, ничего не под контролем. Отсутствие определенности очень встревожило меня, поэтому пришлось немного покопаться на просторах интернета, дабы найти что это за ощущение такое меня домогает. 

Попарсив сеть, я выявил у себя типичную прокрастинацию. Есть работа, есть учеба, есть друзья. Что мешает наслаждаться тем, что имею сейчас? Не хватает времени? Не хватает возможностей? Нет! В голове крутятся мысли и желания, а действий мало.

Обучаясь на программиста-разработчика, я осознал - огромный вклад в успех это не только самодисциплина, а еще и алгоритмичность своих действи. Их спланированность и последовательность. Сон, отдых и всегда что-то новое и необычное.  

Еще работая в продажах, встретился с системой работы 50/10. 50 минут работаешь, 10 отдыхаешь. Это очень действенный метод. Успеваешь и сфокусироваться, и прочувствовать весь сок работы.

Нашел классную статью.

Разбиение задачи на временные отрезки заслуга Франческо Чирилло. Ранее это студент итальянского университета, который хотел быстро и эффективно выполнять домашнее задание. Он  взял кухонный таймер в виде помидора, и завел его на 10 минут. Чирилло заметил, что так ему легче концентрироваться на задаче, ведь он знал, что через десять минут сможет отдохнуть.

Со временем была развита техника Pomodoro. Например, отрезки времени работы увеличились до 25 минут. Она работает так:

  • Составьте список задач, которые нужно сделать в ближайшее время (например, неделю). Такие задачи называются активными.
  • Из списка активных задач выберите те, которые хотите сделать сегодня. Добавьте их в список задач на день.
     
  • Расставьте задачи на день от наиболее до наименее приоритетной.
     
  • Включите таймер на 25 минут. Начинайте работу!
     
  • Прошло 25 минут. Сделайте перерыв в 5-10 минут. Спустя 4 “подхода”сделайте полноценный перерыв в 15-20 минут.
     
  • Повторяйте пункты 4-6, пока не закроете все задачи из списка на день. Каждый потраченный на задачу «помидор» отмечайте напротив неё крестиком. Закрытые задачи вычеркивайте.

Чем может помочь такой метод. 

  • Вы работаете над конкретной задачей. Меньше риска отвлечься и попасть в режим многозадачности, потому что вы знаете о перерыве через 25 минут.
     
  • Вы успеваете сделать больше за меньшее время - worksection: “Делай больше, делая меньше”. В Pomodoro этот принцип выглядит немного по-другому: “Делай больше за меньшее время”. Вы не отвлекаетесь на другие задачи и соцсети, а значит не перегружаете мозг лишней информацией.
     
  • Вы можете проанализировать, насколько эффективно выполнили задачу. В отличие от простого вычеркивания выполненных задач в блокноте, в конце дня вы видите, сколько времени ушло на каждую задачу. К примеру, одна из задач могла быть слишком большой, и вы потратили на нее весь день. Такую большую задачу лучше разделить на несколько мелких.
     
  • Вы видите прямую связь между целью и задачами для её достижения. Цель достигается небольшими шагами (задачами), и вы понимаете, на каком этапе пути находитесь по количеству зачеркнутых за день задач.
     
  • Вы можете настроить технику под свой ритм и потребности. Например, увеличить продолжительность работы или перерыва. Также можно переставить большой перерыв на время обеда, если используете Pomodoro в офисе.
     
  • Вы учитесь грамотно планировать задачи на день. При планировании дня с Помодоро вы выбираете наиболее приоритетные задачи и прогнозируете, сколько времени займет каждая из них.

...

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости