Актер Даушев: «Ссорюсь с режиссёрами, которые заставляют делать неоправданные поступки»

Актер Даушев: «Ссорюсь с режиссёрами, которые заставляют делать неоправданные поступки»Фото: пресс-служба ТНТ

В эфире телеканала ТНТ с 8 августа в 21:00 покажут новый сериал Анны Пармас «Нереалити» с Ольгой Дибцевой в главной роли. Драмеди расскажет историю Риты, неугомонной звезды реалити-шоу, которой пришлось вернуться в родной городок и увязнуть в бытовых и жизненных проблемах. Взрывной характер Риты провоцирует перемены и в жизни тех, кого она оставила – например, бывшего мужа Тимура, которого сыграл актер Виталий Даушев. Он уже не впервые работает с Анной Пармас, и в интервью Виталий рассказал нам о своем понимании сериала «Нереалити», веселых съемках в комедии «Давай разведемся», а также о своей работе в знаменитом Ярославском театре драмы.

Расскажите про Тимура из сериала «Нереалити». Почему вам было интересно сыграть такого героя?

Мне было интересно, потому что Тимур - многогранная личность. В процессе сериала мы видим, как он меняется и на что он способен. Если в начале сериала мы видим его человеком, так скажем, не самой уважаемой в нашей стране профессии – гаишника, то в конце первого сезона Тимур уже становится более мужественным и даже злым, что ли. В общем, он становится человеком, грубо говоря, с яйцами (смеется). Таким мужиком, который готов бороться за свои идеалы и принципы до конца. Готов бороться за любовь, за любовь дочери, за любовь женщины. Интересно, потому что Тимур непредсказуемый, и что от него ожидать – неизвестно. Для меня было удивлением открывать его новые черты характера.

В драмеди не бывает строго отрицательных и положительных актеров, но Тимур в целом стремится в сторону отрицательного. А как вы для себя его оправдывали? Или это необязательно для актерской игры?

Нет, обязательно. Я всегда ругаюсь и ссорюсь с режиссёрами, которые заставляют меня делать неоправданные поступки. Но если мой персонаж не в состоянии аффекта, то я обязательно как профессионал должен оправдать поступок персонажа, в первую очередь для себя, чтобы была логика поведения. Я бы не сказал, что Тимур отрицательный, хотя, может, и стремится. Не знаю, что дальше в последующих сезонах придумают сценаристы, но Тимур поставлен в такие рамки существования, что волей-неволей он должен показать оскал. Если у человека забирают или пытаются забрать ребёнка, я думаю, каждый бы пошёл на все, чтобы его дитя было с ним. Но вообще Тимур с доброй душой, он умеет любить. Поэтому мне даже интересно, на что еще он способен. Интересно, что будет дальше.

Про что для вас сериал «Нереалити»?

Лично для меня точно и на 100% про любовь. Потому что в нашем фильме кипят нешуточные любовные страсти. У персонажей Ольги Дибцевой, Анны Рыцаревой и моего такой любовный треугольник. Тут же и Игорь Хрипунов влюблён безбашенно в Риту. И любовь между героями Николая Фоменко и Инги Оболдиной, родительская любовь, любовь к детям. В общем, в «Нереалити» кругом любовь. И все, кто уже посмотрел сериал, и кто еще посмотрит, это прочувствует. Потому что с каждой новой минутой просмотра этого сериала тебя разбрасывает в разные стороны. То у тебя глаза на мокром месте от какой-то сентиментальности, грусти или жалости, то наоборот истерический смех от узнаваемости и простоты персонажей, или от нелепой ситуации какой-то. Еще в сериале есть некая зеркальность. Вот есть реалити-шоу, где кипят любовные страсти, а есть реальность. Реальность — это наш сериал «Нереалити».  Здесь, за периметром, ещё сложнее. Все жёстче, ярче, огненнее, страстнее, буйнее и опаснее.

Расскажите про вашу работу с Ольгой Дибцевой и Анной Рыцаревой. Их героини полные противоположности...

Классные женщины, шикарные очаровательные красавицы, тонко чувствующие. Были очень сложные съемки, и девчонкам было нелегко. Погодные условия были разные. Однажды Ане, по-моему, даже световой прибор упал на голову. С Олей были сложные съемки в воде. Мы нахлебались с ней воды из речки Кимрки, когда снимали, как она улетела на мустанге в воду. Прекрасно работалось с ними! Очень хорошие, профессиональные, абсолютно разные по темпераменту, но дружные между собой актрисы. И каждая из них украшала мой день на съемках.

Вы уже работали вместе с Анной Пармас в фильме «Давай разведемся». Согласны с тем, что у нее свой необычный взгляд на комедию? Как бы вы могли сформулировать, о чем в целом ее творчество?

Фильм «Давай разведемся» снимался в Ярославле, и как-то так совпало, что меня пригласили на эпизодическую роль. И это было мое первое знакомство с Анной Пармас, с Анной Михалковой, с Фёдором Лавровым. 

Много сцен не вошли в фильм, но они были, и мы их снимали по разным ночным клубам. Таких съёмок у меня никогда не было. Мы за ночь, наверное, объездили 5 ночных клубов, где пели и в караоке, и танцевали, и выпивали в кадре сначала безалкогольного пива, или вместо текилы пили яблочный сок с солью. Потом выпивали Б-52, и Анна Пармас говорила: «Нужно повышать градус, чтобы зритель понимал, что начали с лёгкого и уже ушли до пьяного угара». Тогда было принято решение Б-52 в финальной сцене пить по-настоящему. Времени было уже часов 6 утра... И когда нам сделали эти коктейли, и верхний слой подожгли, операторы сказали, что в кадре не видно, как горит огонь, поэтому нужно что-то другое, чтобы ещё сильнее горело. В итоге решили налить абсент. И так как у Анны Михалковой непринятие абсента исключительное, Аня отдавала вот этот вот верхний слой коктейля всегда мне. Мы сделали где-то, наверное, 5 дублей и часов в 7 утра я уже был совершенно нетрезв. Это был последний день съёмок, последняя сцена, нам подарили всем цветы, и в 7 утра я пришёл домой. И жена моя не поверила, где я был! Я говорю: я был на работе. В общем, такая забавная история. 

Согласен ли я с тем, что у неё свой необычный взгляд на комедию? Конечно, необычный взгляд. У неё необычный взгляд на все, не только на комедию. На жизнь, на людей, на любовь, на справедливость. Это женщина, обладающая необычайной силой, силой духа, силой мыслей, силой таланта. И в то же время она очень простая в общении. Она может сказать два слова, и ты все понимаешь. Анна Пармас – крутая. Она – огонь, она – женщина-молния, женщина-улыбка, женщина-страсть, женщина-обаяние, роскошная, талантище!

А какой тип юмора, какие комедии нравятся вам? Может быть, есть любимые комедийные актеры, комики…

Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Потому что не могу выделить конкретно какой-то тип юмора. Потому что сам, на мой взгляд, я человек с юмором, и достаточно разносторонний. Мне нравятся любые направления юмора. Даже, может быть, юмор с пошлинкой. Сам человек я такой пошловатый, и матершинник ужасный, за что и страдаю. Иногда мне даже замечания делают за мат. Хотя мой мат не режет слуха, и все, кто со мной общается, тоже смеются. 

Не могу выделить какие-то конкретные комедии. Очень много хороших советских комедий. Наши, старые, добрые. Все перечислять – можно замучиться. Евгений Леонов – один из любимых актеров. Не хочется забыть кого-то, поэтому сложно ответить на этот вопрос. Люблю все, что смешно по-настоящему. Ребята из StandUp на ТНТ работают очень классно, сочиняя много разного хорошего юмора.

Какие у вас сейчас планы на театр/кино? Где играете, где снимаетесь? Скоро завершится театральный сезон, есть ли планы на новый?

Я служу своему любимому театру, единственному и неповторимому. Да, снимаюсь в кино. Недавно снимался в эпизодической роли Георгия Шенгелая. Сейчас снимаюсь в «Заповедном спецназе-2», скоро выйдет на НТВ. Недавно были пробы на второй сезон сериала «Отпуск» на ТНТ. Скоро будут ансамблевые пробы на новый сериал «Американцы». И еще я жду с нетерпением второго сезона «Нереалити», потому что все уже спрашивают: когда? где? что там дальше? Кто-то уже по два раза пересмотрел. Говорят, на одном дыхании смотрится, сериал – огонь. 

Вы учились в Ярославле, играли в знаменитом Ярославском драмтеатре. А сейчас часто туда приезжаете?

И по сей день я служу Первому русскому театру имени Федора Григорьевича Волкова. Каждый год мы выпускаем много разных премьер. Сергей Пускепалис поставил спектакль «Весы» по пьесе Евгения Гришковца, у меня там замечательная роль. Город трепещет, сарафанное радио работает, прохожу на улице – и мне говорят «спасибо за спектакль». Алексей Чернышев поставил замечательный спектакль «Сирано де Бержерак». Недавно Арсений Мещеряков, молодой режиссёр, ученик Андрея Могучего, поставил спектакль по Афиногенову «Страх». 

В Ярославле снимают немало фильмов и сериалов. Доводилось ли вам сниматься в родном городе? Как думаете, декорацией для какого фильма, который еще не сняли, он мог бы стать? А есть у вас любимый фильм, снятый в Ярославле?

Ярославль – исторический город. Невысокий такой, в центре максимум 5-6 этажей. Он построен в разных стилях, тут можно снимать 18-19 век в центре города. Все, кто хочет снять исторический фильм – милости просим, наш город такой красивый, зелёный, с интересными локациями, которые ещё не сняли. Один из моих любимых фильмов — это «Большая перемена». С этим фильмом можно проводить экскурсию по Ярославлю. Локации практически не изменились со времён «Большой перемены». Мне приятно, что все осталось в первозданном виде, все так же красиво, аутентично и красочно. И второй фильм, снятый в Ярославле, это, конечно же, «Давай разведемся». Если бы не «Давай разведемся» в Ярославле, то не было бы «Нереалити». Для меня это была судьбоносная встреча!

...

Комментарии
  • 0

Читайте также:

Популярное

Последние новости