Сотрудники скорой рассказали о необычных звонках: "Можно ли есть картофельные глазки?"

Сотрудники скорой рассказали о необычных звонках: "Можно ли есть картофельные глазки?"Фото "Про Город"

24 мая журналист редакции “Про Город” пообщалась с сотрудниками станции скорой помощи. 

О своей работе рассказали заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи Ксения Пиногорова и диспетчер Скорой помощи Анна Войтенко. 

Анна работает в скорой помощи уже 15 лет. Работа диспетчером предполагает большую ответственность: важно не просто принять звонок и отправить машину - необходимо  выяснить как можно больше подробностей о состоянии больного. Работа в отделе операторов не прекращается ни на минуту: даже во время интервью Анна продолжает следить за ситуацией на мониторе и готова принять звонок. Вызовы обрабатываются в порядке очереди, но иногда состояние пациента ухудшается за считанные минуты. В таком случае диспетчер может “ускорить” вызов, поднять его в очереди.

По словам Анны, в  обычные дни на станцию скорой может поступить до 1,5 тысяч звонков в сутки. В период начала пандемии вызовов было в разы больше.

Мы задали Анне несколько вопросов о ее работе. 

Часто ли бывают ложные вызовы?

Бывают, конечно. Иногда дети звонят баловаться, иногда даже звонят взрослые из хулиганства. Но сам по себе детский голос в трубке телефона  для нас не является каким-то показателем. Ребенок также как и взрослый может вызвать скорую помощь. Узнать о том, что был ложный вызов может только бригада, приехав на место. 

Какие самые необычные звонки звонки в скорую помощь вы можете вспомнить?

Иногда пожилые люди звонят просто так, спрашивают, который час или какое сегодня число. Возможно, они одиноки, им не хватает общения. Им приятно, что кто-то скажет пару слов в ответ. Например, есть одна бабушка, которая звонит почти каждый день и спрашивает, сколько сейчас времени. Мы уже знаем ее, привыкли к ней.

Иногда звонят с вопросами, не относящимися к скорой помощи. В таких случаях мы объясняем, что в этом конкретном случае бригада не нужна, надо обратиться в травмпункт или в поликлинику, сообщаем им телефоны, адреса. Однажды позвонил мужчина и спросил, можно ли есть картошку с глазками. Решил, что если мы  медики, то должны и в этой ситуации его проконсультировать.

Звонят ли вам пациенты, чтобы выразить благодарность за работу?

Да. И это очень приятно. Приятно осознавать, что делаешь важное дело и твою работу ценят. Это очень важно.

Как быть, если человек находится где-то за городом, вне населенного пункта и не может назвать свои координаты?

Современные технологии позволяют отследить геолокацию человека. Мы взаимодействуем с системой “112”, они нам предоставляют данные о геолокации. Кроме этого, мы спрашиваем у звонящего ориентиры, узнаем, что находится вокруг него, стараемся поддерживать связь.

У сотрудников Скорой помощи есть профессиональный праздник?

Да, буквально недавно утвердили День сотрудника скорой медицинской помощи - 28 апреля. 

Если звонящий находится в панике, кричит, вы стараетесь его как-то успокоить?

Мы просим успокоиться и объясняем ему, что машина едет. Иногда оператор перенаправляет звонок на врача. У нас есть консультативный пост, там дежурит врач, который по телефону объясняет, что делать до приезда Скорой помощи. 

О работе бригады скорой помощи на вызовах нам рассказала заместитель главного врача Ксения Пиногорова. Сама она начинала работать в составе бригады Скорой помощи. 

“После того, как окажем экстренную помощь, мы не забываем про пациента. Звоним в больницу, интересуемся, как пациент себя чувствует. Даже проработав много лет, мы пропускаем каждую ситуацию через себя. Для нас нет разницы, как человек выглядит, сколько ему лет, мужчина или женщина - мы всем помогаем одинаково”, - рассказала Ксения Пиногорова.

Как врачи Скорой помощи относятся к пациентам с сильным алкогольным опьянением?

Это такой же пациент, как и все остальные. Проблема у него может быть не только в опьянении. Сотрудники сразу проверяют его на наличие травм, особенно черепно-мозговых.

Бывают ли случаи агрессивного поведения вызывающих бригаду и самих пациентов?

Да, бывают разные ситуации. Причем, не обязательно со стороны пьяных людей. Буквально год назад был случай, когда напали на бригаду с пневматическим оружием.  Но в последнее время агрессии стало меньше. Вообще, на такой случай есть тревожная кнопка на планшетах у сотрудников и в автомобиле.

Должны ли врачи скорой помощи надевать бахилы, приезжая домой к пациенту?

Вопрос с бахилами законодательно не регламентирован. Чаще всего, вызывая Скорую, люди не думают ни о каких бахилах - лишь бы оказали помощь. Но если человек просит надеть бахилы, особенно когда в квартире дети - мы идем навстречу. Каких-то серьезных конфликтов на этой почве у меня в практике не было. 

В завершении беседы Ксения Пиногорова рассказала, что работа в Скорой помощи - это настоящее призвание. Нужно по-настоящему любить свою работу и людей, чтобы ежедневно быть готовым оказать помощь, а, возможно, и спасти чью-то жизнь.

...

  • 0

Популярное

Последние новости