Нижегородский блогер рассказал о том, как нарушаются права потребителей

Нижегородский блогер рассказал о том, как нарушаются права потребителейфото с YouTube-канала "В мире животных"

На прошлой неделе журналист “Про Город” пообщалась с блогером Леонидом Михайловым. Леонид известен как основатель YouTube-канала с названием “В мире животных.” Однако речь в блоге Леонида идет не о зоологии. Молодой человек придает огласке нарушения прав потребителей в магазинах Нижнего Новгорода и Нижегородской области. 

Леониду 26 лет. Он живет в Дзержинске. В родном городе его многие знают в лицо. Иногда  даже подходят на улице, чтобы сфотографироваться. Узнают блогера и в Нижнем Новгороде. 

 (фото с YouTube-канала "В мире животных")

А вот работники торговых точек встрече с Леонидом обычно не рады: если блогер заметит нарушение - об этом узнает весь интернет. 

Леонид рассказал редакции “Про Город” о своем блоге и о жизни до появления блога. 

 

Где ты работал до того, как начал вести свой блог?

Работал в продажах бытовой техники. Кстати, в этой сфере нарушений прав потребителя гораздо меньше, чем в продуктовых магазинах.

Как у тебя возникла идея вести блог?

Все эти нарушения в магазинах затрагивают меня, мою семью. В какой-то момент мне это надоело, и я пошел разносить их.  Точнее, защищать права потребителей.

Судя по видеороликам, иногда ты достаточно резко общаешься с персоналом. Почему?

Мой стиль общения обычно зеркалит со стилем тех, с кем я общаюсь. Если мне продавец хамит и грубит, я не буду перед ним ходить на цыпочках.  Конечно, есть магазины, где работают адекватные люди, знают о правах потребителя, извиняются. Но таких мало. 

Почему твой канал называется “В мире животных”

Идея назвать канал именно так возникла, исходя из отношения людей друг к другу. Если смотрели мои ролики, наверное, видели как люди там общаются.  Напоминает, как животные лают друг на друга, а сказать ничего не могут. В цивилизованном мире живем, и такое отношение друг к другу мне непонятно.

Ты сталкиваешься с критикой в адрес своего канала?

Редко, но бывает. Не понимаю людей, которые начинают заступаться за нарушителя наших прав. 

Тебе пишут благодарности?

Да, довольно часто.

Как твои близкие относятся к тому, что ты делаешь?

Первое время нейтрально относились, а сейчас стали относиться положительно. Они видят, как преобразился Дзержинск после моей работы.

То есть эффект от твоего блога есть?

Конечно. И правоохранительные органы стали чаще обращать внимание на магазины, и люди теперь знают, куда обращаться. Стали понимать куда писать жалобу,  разбираться в  подведомственности, подсудности. Так что, качество жизни людей, по крайней мере,  в Дзержинске, стало лучше.

Какой случай из твоих рейдов по магазинам запомнился тебе больше всего?

Однажды в магазине я нашел аэрозоль для обуви, просроченный на 12 лет. И этот аэрозоль полетел мне в лицо от хозяина магазина. Я не знаю, что твориться в голове у этих людей.

Почему персонал магазина может позволить себе хамство по отношению к покупателям?

Здесь все идет из нашего прошлого.  Вот раньше не было интернета. Спрятал продавец нарушение -  его как будто и не существовало. Большинство таких продавцов считают, что если они отнимут или спрячут просрочку, то значит ее и не было. Оттуда и берется агрессия. Они начинают отнимать просрочку, кричать матом, выгонять из магазина, закрывать в магазине. Им плевать, что все снято на камеру. А ведь Роспотребнадзору или полиции достаточно будет конкретного фото- или видеоматериала, чтобы выявить нарушение.  

 (фото с YouTube-канала "В мире животных")

Как ты оцениваешь уровень правовой грамотности потребителей?

К сожалению, очень низкий. Опять же все это берет начало из 90-х годов, со времен дефицита. А еще в школах мало внимания уделяется урокам права. Поговорят пару часов о том, что есть Конституция, что это основной закон - и на этом все. 

А потом людям с таким образованием в магазине продают просрочку, и они думают: “ну что же теперь, идти разбираться?” Выкинут ее просто и все. Или отравятся просрочкой, полежат в инфекционке, не умер - и хорошо. 

Кто-то просто думает, что его это не касается: “Я буду молчать и смотреть на сроки годности в магазине.” Только следить за сроками годности должны люди, которые за это зарплату получают.

Что ты решил делать после того, как  YouTube прекратил монетизацию?

Дело здесь не в монетизации.  Канал я продолжаю вести и буду продолжать. Для меня это часть моего ритма жизни. Сейчас я параллельно устроился на новую работу. 

Твой новый работодатель знает о твоем канале?

Он знал, что в городе есть человек, который ведет такой блог. Потом уже понял, что это я. Никаких проблем на работе из-за этого не было.

В завершении интервью Леонид рассказал о своих планах на ближайшие несколько лет. 

“Если  YouTube из России не уйдет, а я думаю, что он не уйдет, то планирую и дальше развивать свой канал. Сейчас эта ниша немного освободилась, потому что более зависимые от монетизации блогеры ее покинули,”- рассказал он. 

Леонид признался, что хочет и дальше с помощью своего блога помогать населению сделать жизнь лучше.

...

  • 0

Популярное

Последние новости