Вещи, которые разрешено делать в магазине. Права покупателей

Вещи, которые разрешено делать в магазине. Права покупателейProGorod

Многие считают, что знают свои права как покупателя в магазине. Давайте вспомним права потребителей. ProGorod собрал основные из них.

Не оставлять вещи в камере хранения

При входе во многие магазины находится камера хранения вещей и располагается надпись, что администрация не несет ответственность за их сохранность.

Если покупатель не оставиляет свои вещи в камере хранения, продавец не имеет права отказать в обслуживании, потому что это является нарушением статьи 426 ГК РФ «Публичный договор». Если человек все таки оставил вещи, а они повредились или их украли, то ответственность несет администрация торговой точки. В соответствии со статьей 891 ГК РФ обязан принять меры, необходимые для сохранения содержимого шкафчика. 

Согласно статье 902 ГК Ф «при безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:

  1. за утрату и недостачу вещей - в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
  2. за повреждение вещей - в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.

Поэтому, если покупатель соблюдал указанные условия помещения в ячейку камеры хранения вещей, но их украли, нужно вызвать полицию, написать заявление на имя директора магазина, описать утраченное имущество и потребовать компенсации за утраченные вещи.

 Зайти в магазин перед закрытием

Порой покупателей перестают впускать в магазин за 10-15 минут до закрытия, но на это они не имеют права. Человек может зайти в торговую точку и за 5 мминут до закрытия, потому что некоторые покупки не требуют много времени. Администрация магазина имеет право предупреждать посетителей о скором закрытии. Например, с помощью звуковых объявлений.

А покупатель, в свою очередь, не вправе задерживать кассира или консультанта после завершения его рабочего времени.

Попросить воспользоваться туалетом в магазине

Ключевое слово – «попросить», потому что магазин не обязан предоставлять посетителям услуги подобного рода услуги. Но нередко могут пойти навстречу. 

Не платить за товар испорченные не по вине покупателя

Если товар был выставлен на полку так, что его было легко задеть и уронить, то виноват сотрудник магазина, занимавшийся выкладкой. Также если не соблюдены правила пожарной безопасности и между полками узкий проход - снова вина администрации. В данном случае покупатель не должен оплачивать случайно испорченный товар. Если же вещь стояла хорошо и ее было сложно задеть, просто проходя по проходу, а причиной его падения стали неосторожные или намеренные действия покупателя, придется заплатить за испорченную продукцию.

...

Комментарии
  • 0

Популярное

Последние новости