Как выбрать окрасочную камеру для автомобилей и микроавтобусов

Окрасочно-сушильная камера — техника, необходимая для повышения качества окраски, ускорения процессов, связанных с нанесением ЛКП и его просушиванием, а также для снижения стоимости этих видов работ без потери качества. Как выбрать покрасочную камеру для автомобилей и на какие параметры опираться?

 

Тип обогрева

Популярностью пользуются такие технические решения.

Газовый обогрев. В качестве нагревательного элемента выступает газовая горелка. Камеры, оснащенные газовым обогревом, стоят дороже аналогичных устройств с электрическим или дизельным нагревом, но этот недостаток компенсируется благодаря сравнительно низкой стоимости энергоносителя.
Электрические ТЭНы. Как правило, такое оборудование используют, когда возможности подвести газовую магистраль или обеспечить стабильную доставку газа в баллонах нет возможности. На этапе покупки такие ОСК стоят дешевле газовых, но их эксплуатация обходится дороже.
Дизельные горелки. Достаточно надежны и эффективны, но их эксплуатация стоит достаточно дорого по причине «прожорливости», особенно в зимнее время.
Тип обогрева — важный, но не единственный показатель, который следует учитывать при выборе.

Габариты камеры и тип установки

Покрасочная камера для автомобилей может быть:

на бетонном приямке. Такие ОКС применяют для работы с массивной техникой, в том числе — авиатранспортом;
на металлическом основании. Такие подойдут только для окрашивания автомобилей или их кузовных частей.
То есть ОКС, установленные на металлическом основании, для окрашивания тяжелой техники непригодны.

Габариты

Следует различать внутренние и внешние габариты. От того, какими будут внешние габариты, зависит возможность разместить ОКС на территории того или иного помещения, а также комфортное передвижение персонала, работающего в цехе.

Внутренние габариты определяют, с какой техникой получится работать, применяя выбранную ОКС. Если типовые размеры не подходят, то потребуется заказать камеру по индивидуальному проекту.

Одно- или двухмоторная компоновка

От типа вентиляции зависит способ отвода воздуха из камеры. В случае с одномоторным оборудованием воздух с частицами краски и растворителя будет оседать на пол бокса и покидать камеру через него же. Двухмоторная компоновка предполагает принудительный отвод воздуха.

Стационарные и мобильные

Стационарные камеры используют в тех случаях, когда есть твердая уверенность в том, что помещение будет находиться в распоряжении мастерской на протяжении длительного срока. В тех случаях, когда уверенности в возможности использовать помещение на протяжении долгого времени нет, компании и организации стремятся применять мобильные камеры: их проще установить и демонтировать, при необходимости их можно транспортировать к новому месту работы.

Особенности комплектации

В зависимости от того, какие изделия предполагается окрашивать, будет отличаться и комплектация окрасочно-сушильной камеры. К примеру, ОСК, применяемые для окраски железнодорожных вагонов, всегда оснащают рельсами.

Тупиковые или проходные

Рабочая площадь проходных камер значительно больше, чем у тупиковых. Тупиковая модель однопостового типа работает на основе улавливания, отбирая мелкие части порошкового материала, который не успел осесть.

Проходные модели обычно используют на территории крупномасштабных промышленных объектов с большим количеством выпускаемой продукции. Потребление ресурсов камерами разных типов также будет существенно отличаться: ОСК проходного типа потребляют намного больше ресурсов в сравнении с тупиковыми аналогами.

Традиционной конфигурацией проходной камеры считается именно вариант с одним постом, что обеспечивает возможность за один цикл работы выполнить окраску только одной стороны изделия. Камеры с двумя постами принципиально отличаются от них, так как наличие постов, которые находятся рядом, позволяет выполнять окраску двух сторон изделия одновременно. Но в этом случае необходимо привлекать к работе сразу двух маляров.

Популярное