Наверх

Call-центр РУМЦ Мининского университета консультируют семь субъектов России по вопросам инклюзивного образования

Возрастное ограничение: 6+
фото предоставлено Мининского университета

С 2017 года на базе Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ) Мининского университета осуществляет свою деятельность Call-центр.

Подробности об этом структурном подразделении мы узнали у директора РУМЦ Краснопевцевой Татьяны Федоровны.

Нам бы хотелось задать Вам несколько вопросов о деятельности Call-центра РУМЦ Мининского университета. Нам известно, что Call-центр является одним из структурных подразделений Вашего РУМЦ, созданного в октябре 2017 года. Расскажите нам, пожалуйста, какова основная цель его деятельности?

Т.Ф. Краснопевцева: Основная цель деятельности Call-центра РУМЦ – это организация, развитие и распространение системы информирования и консультирования граждан по вопросам инклюзивного высшего образования. Функциональной задачей Call-центра РУМЦ Мининского университета является оказание консультативной поддержки заинтересованных лиц по вопросам повышения качества и доступности высшего образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью.

Как Вы считаете, Call-центр является эффективным инструмент оказания консультационной поддержки субъектам инклюзивного высшего образования?

Т.Ф. Краснопевцева: В первую очередь, следует сказать о востребованности Call-центра, которую подтверждает статистика обращений. В 2018 году нашими специалистами было оказано более 1200 консультаций, включающих в себя более 700 вопросов от представителей вузов-партнеров нашего РУМЦ. А это вузы 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей, Республики Мордовия и Пермского края. Обращения поступали также от абитуриентов, студентов и их родителей. Информационно-консультативная помощь сотрудников Call-центра позволила установить открытый диалог по вопросам инклюзивного высшего образования и выстроить определенную модель удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся различных нозологических групп. Деятельность Call-центра позволяет снизить как временные, так и финансовые затраты на получение исчерпывающей информации по вопросам инклюзивного высшего образования. Поэтому, наверное, следует говорить о Call-центре как эффективном инструменте оказания консультационной поддержки всем субъектам инклюзивного высшего образования.

Татьяна Федоровна, подскажите, пожалуйста, от кого чаще всего поступали обращения за консультациями в 2018 году?

Т.Ф. Краснопевцева: В 2018 году наибольшее количество обращений поступило от сотрудников вузов-партнеров нашего РУМЦ. Это более 50 процентов всех обращений. В период приемной кампании в Call-центр чаще обращались абитуриенты и их родители, их доля составила около 20%. Также с наболевшими вопросами обращались студенты, их количество составило около 10% всех обращений. Обращались и другие категории граждан, их доля в совокупности составила около 20%.

Назовите, пожалуйста, 5 наиболее востребованных в 2018 году направлений консультационной поддержки.

Директор РУМЦ: В 2018 году наиболее востребованными стали вопросы, с вязанные с:

- профориентацией и приемом в образовательную организацию (21% консультаций),

- адаптированными образовательными программами (16% консультаций),

- организацией обучения, сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ и инвалидностью (14% консультаций),

- содействием трудоустройству выпускников с ОВЗ и инвалидностью (13% консультаций).

Также заявителям были необходимы консультации по вопросам обеспечения доступной среды в вузе (11% консультаций) и др.

В целях удобства на сайте РУМЦ Мининского университета в разделе «Консультации» представлен полный перечень часто задаваемых вопросов, который систематически актуализируется Call-центром.

Сейчас наступает пора приемной кампании. Можете ли Вы сказать несколько слов потенциальным абитуриентам, имеющим инвалидность или ОВЗ?

Т.Ф. Краснопевцева: Хочется сказать, что состояние здоровья не является преградой для поступления в вузы. Ребятам с особыми потребностями необходимо верить в свои силы, способности, быть целеустремленными. Сегодня, как на уровне государства, так и на уровне субъектов РФ принимаются меры по обеспечению доступности и качества высшего образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью. А специалисты Call-центра готовы предоставить бесплатную квалифицированную консультацию по вопросам, находящимся в компетенции РУМЦ. Это информация о порядке поступления, льготах и особых правах на получение высшего образования для молодежи с инвалидностью, условиях организации образовательного процесса в вузе и др.

В 2019 году наш Call-центр продолжает свою активную деятельность. Будем рады оказать консультационную поддержку всем желающим поступить в вузы и доказать, что вместе мы способны обеспечить полноценную интеграцию лиц с ОВЗ и инвалидностью во все сферы деятельности университетской жизни!

Как и когда можно обратиться к специалистам Call-центра?

Т.Ф. Краснопевцева: У нас существует несколько способов оказания консультативной поддержки. Основными форматами консультирования являются:

    • телефонное обращение по номеру 8 800 550 61 15 (звонок бесплатный);

    • письменное обращение по электронной почте по адресу: rumc@mininuniver.ru;

    • онлайн-заявка на официальном сайте РУМЦ Мининского университета https://rumc.mininuniver.ru;

    • онлайн-консультирование через государственный портал:

https://инклюзивноеобразование.рф/вопросы/новый

Call-центр готов оказать консультационную поддержку с понедельника по четверг с 8.00 до 17.00, в пятницу с 8.00 до 16.00.

‡агрузка...

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru