Нижегородский сборщик стеклотары поставил под угрозу бизнес компании "Балтика"
- 8 июля 2013
- 16+
- Служба новостей Pro Город НН
Предприниматель из Нижнего Новгорода Алексей Дьячков в 2006 году заключил договор с крупной пивоваренной компанией «Балтика» о поставке использованной стеклотары. Через четыре года он решил зарегистрировать на свое имя графический символ акции, логотип, который наносят на этикетки бутылок и используют в пунктах приема стеклотары. После этого, нижегородец в мае 2012 года подал иск к компании «Продукт-сервис» за незаконное использование товарного знака. «Балтика» в этом процессе была привлечена как третье лицо, но потребовала у Роспотребнадзора аннулирования регистрации знака Дьячковым.
Как сообщает «РБК daily», пивовары «Балтики» заявили, что знак разработали они сами еще в 2004 году – созданием логотипа занимался дизайнер Константин Одинцов. Но предприниматель Дьячков доказывал обратное, утверждая, что тот самый спорный знак был разработан им и он использовал его на пунктах приема стеклотары. Наличие спорного логотипа у нижегородского предпринимателя, таким образом, поставило под удар программу компании по сбору использованных бутылок. В заявлении «Балтики» к Палате по патентным спорам говорилось о том, что предоставление правовой охраны товарному знаку №463103 блокирует производство данного проекта и парализует бизнес ОАО «Пивоваренная компания «Балтика».
Роспатент рассмотрел этот вопрос и 3 июля решил частично удовлетворить требования пивоваров. Дьячкова лишили логотипа и объяснили это тем, что он не занимается производством. А вот права на использование такого товарного знака по двум классам – «грузоперевозки» и «сбору вторсырья» у предприимчивого нижегородца остались.
Напомним, ранее ProGorodNN писал про то, что нижегородский бизнесмен стал причиной международного скандала.