Ferrari за 3 миллиона выиграл гонку на «Нижегородском кольце»
- 18 июня 2012
- Эрна Санян
В выходные в области проходил Чемпионат России, где гонялись дорогие авто
Пожалуй, автомобиль Ferrari в Нижнем Новгороде не встретишь. И тем ценнее дни, когда такие машины приезжают соревноваться на гоночную трассу «Нижегородское кольцо» — можно полюбоваться не только на их внешний вид, но и увидеть гоночный автомобиль в действии.
17 июня в Нижегородской области проходил этап Чемпионата и Кубка России по автомобильным кольцевым гонкам. В одном из классов гоночной серии — GT Rus, на трассу выехали высокоскоростные автомобили. В отличие от остальных классов, гонявшихся в этот день, здесь было всего три машины, зато какие.
Две из них — Ariel Atom и Radical RS3 RS больше походят на гоночные болиды. Сразу складывается ощущение, что к нам пришла «Формула 1». Это не совсем автомобили, это скорее спортивные прототипы. И тот, и другой придумали англичане — они вообще нация, которая уже более 100 лет занимается автомобильным спортом. Очень любят погоняться.
Ferrari F430 Challenge же выделялся на их фоне красным цветом и более привычным для автомобиля внешним видом. Хотя начинка спортивная — ни одна машина в своем первоначальном виде для трека не предназначена. Внешне автомобиль Ferrari, а внутри заменили тормоза, колеса и подвеску, имеется каркас безопасности, который должен спасти пилота с случае аварии.
«Сколько стоят такие уникальные гоночные автомобили и как они у них появились?» - с этим вопросом мы отправились к пилотам машин.
Илья Кашин, Russian racing group, пилот Radical SR3 RS:
- Идея машины принадлежала двум англичанам, которые были в свое время не очень богаты, но очень хотели быстро ездить. Они хотели создать машину, которая стоила бы 100 тысяч, а ехала как машина на миллион. У них это получилось. Стоимость автомобиля от 46 тысяч фунтов (приблизительно от 2 миллионов 150 тысяч рублей), в зависимости от модификации. Если взрослый состоявшийся человек хочет стать пилотом и у него есть немного денег для этого, он покупает машину и дальше мы берем обслуживание на себя Он выбирает гонки в Европе, в России и мы считаем ему — сколько это стоит. Вывозим его машину, обслуживаем, ремонтируем — полностью обеспечиваем весь спектр услуг. У человека ни о чем не болит голова.
Дальше мы отправились к Рубену Шумееву, пилоту Ariel Atom — еще одного почти гоночного болида.
- Это класс — один из самых зрелищных, выше только «Формула 1». Силуэт у Ariel Atom формульный: рама, которая позволяет иметь хорошую защиту, широкие колеса, нет кондиционера и лишних стекол. Такой автомобиль за рубежом в различных комплектациях стоит от 70 тысяч евро, привезти и растаможить — еще 20.
Ну, а дальше нас ждала Ferrari F430 Challenge и ее пилот Илья Буренко, который пообещал говорить только правду:
- Спортсмены не думают о цене машины, они думают о результате. Такой автомобиль быстрее и красивее, это другой класс — следующая ступень в автоспорте. Автомобиль стоит 3 миллиона. Это еще не дорого. 100 тысяч долларов или 3 миллиона стоит новый Seat. Машина не новая, поэтому у нее такая сравнительно небольшая стоимость. Цена автомобиля — не самое главное. За сезон на содержание тратится столько же. Стоимость машины — это только 1/3 участия в гонке. Автоспорт — не только гоночная машина, это команда, логистика, перевозки. Любой профессиональный спорт стоит дорого.
На гонках была еще одна команда, которая привезла автомобиль подобного класса, но в соревнованиях он пока не участвовал.
Porsche 997 Cup команды ТНК Racing team тоже выглядит как типичный люксовый автомобиль. Но подготовлен он по техническим требованиям международного кубка Porsche.
- Это серийная машина — автомобиль класса люкс. Но он оборудован специальным каркасом, системой пожаротушения — все в соответствии с требованиями. Машина 2007 года выпуска, 2 года она ездила в иностранном чемпионате. Теперь будет ездить в нашей команде. Собираемся выставить его на следующей гонке.
А класс действительно оказался самым зрелищным, хотя там и было всего 3 автомобиля. Зато на каких скоростях они летали по треку. Гонка длилась час. За это время автомобили проехали 40 кругов и старались не столько бороться с друг-другом, сколько улучшить свое время на круге. Но без соперничества не обошлось. В соревновании участвуют машины разной мощности. В середине прохождения кругов, они должны остановиться на обязательный пит-стоп. Заранее, на квалификации — высчитывается средняя арифметическая скорость прохождения круга у каждой команды. Те, у кого автомобили оказались самыми медленными, стоят на пит-стопе минуту, те кто быстрее — дольше. Если одна команда опережает другую на 1 секунду на круге, то за 40 кругов она уйдет вперед на 40 секунд. Их и добавляют к обязательной минутной остановке. Таким образом на финише гонки разворачивается борьба за призовые места.
Красота! Почаще бы такие автомобили привозили в Нижний, а то где посмотришь на одни из самых дорогих автомобилей, гоняющих на огромных скоростях по трассе? Нижегородцы видимо тоже так решили и заполнили трибуны. Гонку, кстати, выиграл Ferrari F430 Challenge.
Автор статьи и фото Анна Сорокина