Сезонная смена автомобильных шин

Закончилось теплое лето, близка к завершению осень. Температура по ночам начинает сваливаться пусть в небольшой, но минус, а днем 7-8 градусов тепла. Самое время подумать о переходе с летних шин на зимние. Законодательно езда на летней резине запрещена в зимние месяцы, с декабря по февраль включительно, но на просторах нашей страны лучше руководствоваться опытом и местными признаками наступления грядущих холодов. Этого требуют не только различные Регламенты и ГОСТы, но и простая логика соблюдения безопасности движения, которую должен соблюдать каждый водитель.

 

Необходимо помнить, что резина для летних колес не предназначена для эксплуатации при отрицательных температурах, она начинает промерзать, теряет эластичность, хуже становится контакт колеса с дорогой. При этом появляется вероятность попасть в неуправляемый занос, увеличивается тормозной путь, иногда на 30% от обычного тормозного пути. Существует и разница в протекторе. Если присмотреться к протектору зимних шин, то можно отметить, что он более глубокий, ярко выраженный, с более острыми краями ламелей, что позволяет увеличить сцепление со снежным покрытием или дорожным покрытием со снегом с грязью.

Зимняя резина

На зимний период рекомендуется устанавливать покрышки, маркированные снежинкой и индексами М+S, M&S или M S, с шипами или без них. Снежинка говорит о том, что использовать такие колеса можно в условиях суровой зимы, а индексы означают использование в грязь и снег.

 

Возможна также маркировка Winter в комплекте со снежинкой. В условиях мягких зим, которые характерны скорее для скандинавских стран, чем для России, можно установить всесезонные покрышки с маркировкой All seasons, то есть, на все сезоны. Но их лучше рекомендовать скорее для езды зимой в городе, где улицы регулярно чистят от снега и льда.

Сроки службы зимней резины зависят от условий эксплуатации. В среднем это пять-шесть сезонов. Покрышки европейских производителей выдерживают около 50 000-60 000 километров пробега. Примерно столько же китайские. Некоторые российские чуть меньше или чуть больше, но это уже зависит от бренда. Ну а покупать их лучше всего по принципу «готовь сани летом, а телегу зимой». И ажиотажа меньше и цены ниже за счет сезонных скидок.

Примечание: фактический срок службы может оказаться и меньше, если шина будет повреждена в результате дорожного происшествия или по причине неправильной эксплуатации. Впрочем, в таком случае её можно попробовать отремонтировать. Но это уже другая история ...

Шипы

В отдельных странах регламентируется длина шипов и их форма, что так же нужно учитывать. Шипы бывают круглые, наиболее часто встречающиеся, овальные, увеличивающие за счет формы площадь сцепления с дорожным покрытием, четырехгранные, для езды в сложных условиях, например по ледяной корке. Они прекрасно держат за счет врезания в лед, но быстро тупятся и стираются на асфальте.

 

Зачинатели мод в этой области, финская компания Nokian предложили ромбовидно-шестигранные шипы. Шесть острых граней обеспечивают врезание в ледовую корку, а при движении по асфальту они прячутся в специальную подушечку. Таким образом, и овцы целы - не портится асфальт, и волки сыты - шипы служат долго и не тупятся.

Что и как менять

Извечный спор, что лучше менять - саму резину или все колесо целиком. Если менять только покрышку, то при этом теоретически возможно при разбортовке повредить диск, да и менять все колесо в сборе быстрее. На самом деле все зависит от мастерства обслуживающего персонала. Хороший мастер и в том и в другом случае сделает все безошибочно, быстро и без повреждений.

Надо помнить, что при сезонной смене колес в любом случае необходимо проводить балансировку, а сделать это можно только в шиномонтажной мастерской. Для этого совершенно не обязательно куда-то ехать, в настоящее время многие мастерские предлагают такую услугу, как выездной шиномонтаж. Важно все операции провести вовремя, не ждать критической погодной ситуации. Так удастся избежать очередей, нервотрепки и нестандартных случаев на дороге.

Популярное