Прирост базы подписчиков: что это и как измерить

Прирост подписчиков — это увеличение потенциала для роста лидов и появления новых покупателей. Стало быть, к этому нужно стремиться, а сам фактор рассматривается как промежуточный успех. При этом сама база может вовсе не вырасти в объемах из-за параллельного оттока уже имеющихся подписчиков. Это может стать результатом отписок, из-за заброшенных почтовых ящиков и т.п.

Все эти изменения подвергаются анализу для создания соответствующих выводов. Разумеется, детальная аналитика проводится на основе большого объема статистики, для получения которого проводится полноценный email трекинг с помощью специальных программ. Хорошим примером таких продуктов является ePochta Tracker.

Но в этой статье мы ограничимся только приростом подписчиков — очередным важным фактором успешности почтовой рассылки.

Как считается прирост базы подписчиков

Существует специальная формула для расчета прироста базы подписчиков. Для определения значения в процентном выражении проводят следующие действия:

  1. От всего количества адресов в базе отнимается объем отписавшихся подписчиков и отправивших отправленные письма в спам.
  2. Результат делится на общее число подписчиков в базе.
  3. Полученная цифра умножается на 100.

Учитываются новые подписчики, полученные разными способами: из формы подписки на сайте, со страницы подписки, посредством pop-up-окна.

Зачем нужно считать прирост

Чтобы сделать правильные выводы, следует учитывать следующие моменты:

  • Слишком активный рост подписчиков вызывает определенные подозрения, поэтому необходимо зафиксировать источник их появления в базе. Если это нецелевые или «спамные» емейлы, такой рост нельзя назвать позитивным фактором.
  • Слишком «компактный» прирост свидетельствует о проблемах. Он может стать результатом поломки инструмента для сбора контактов. Возможно, понадобятся услуги программиста, чтобы наладить работу всплывающего окна, формы подписки и т.п.

Что дает эта метрика — увидев количество пришедших и ушедших адресатов, можно оценить пожизненную ценность клиента (LTV). То есть, вы будете знать, сколько денег он вам принесет за весь период взаимодействия.

Что делать с полученными данными

Контроль данного показателя позволяет работать в следующих направлениях:

  • Поиск самого эффективного канала получения подписчиков. То есть, вы можете увидеть, что большое количество подписчиков, которые пришли к вам с конференции, впоследствии отписались от рассылки. То есть, они автоматически заполнили форму, а потом приходящие письма показались ему неинтересными. А вот люди, подписавшиеся через форму на сайте, реально заинтересованы в получаемой от вас информации.
  • Новый уровень планирования бюджета. В результате анализа вы сможете четко определить, какого результат ждать от отправки писем по базе, и какую сумму придется на нее потратить.

Вывод

Отслеживание реакции получателей на ваши письма поможет определиться с самыми эффективными инструментами. Также вы сможете своевременно обнаружить проблему, чтобы оперативно ее устранить и тем самым избавиться от лишних потерь. Все это позволит оптимально планировать бюджет, создавать эффективную концепцию маркетинговой кампании и достичь конечного успеха в виде увеличенной прибыли.

Популярное