Как развивалась компания найк
Пожалуй, самые известные в мире кроссовки Nike назывались так далеко не всегда. Первые 14 лет своего существования, с 1964 по 1978 годы компания носила имя «Blue Ribbon Sports». В течение этого времени компания являлась только дистрибьютором обуви японского производителя Онитсука Тайгер, чье имя и по сегодня неразрывно связано с брендом беговых кроссовок ASICS (это название, в свою очередь, расшифровывается как латинское «Anima sano in corpore sano» — «В здоровом теле здоровый дух»).
В 1971 году основатель Nike, профессиональный бегун Фил Найт, а также его коллега и тренер Билл Бауэрман, разработали и выпустили первую модель спортивной обуви собственного производства. Это были кроссовки с похожей на вафли подошвой. Поговаривают, будто это инженерное решение Бауэрман подсмотрел на собственной кухне, когда его жена готовила вафли. Развивая собственное производство, бренд требовал перемен, ребрендинга и, конечно же, разработки нового названия. С 1978 года компания официально становится Nike, Inc.
Своим названием компания Nike обязана греческой богине победы Нике. Данный подход в нейминге сложно назвать новаторским даже для своего времени, но победительница Ника очевидно действительно положительно влияет на стремящихся к победе спортсменов и соревнующихся в рыночной гонке создателей бренда.
Древнегреческая богиня победы Ника, давшая имя одному из величайших спортивных брендов.
Несмотря на то, что такой нейминг принес бренду множественные победы и всемирную известность, многие в течение долгих лет и до сих пор произносят это название неправильно. Массовое заблуждение имеет столь же глобальный характер, как и распространение самого бренда. В мире даже сотрудники и представители бренда долгое время выговаривали его название неправильно.
Проблема возникла потому, что согласно правилам чтения английского языка такое сочетание букв, как Nike должно действительно читаться как [naik]. Но имя древнегреческой богини произносится как [naiki:] с удлиненной [i:] на конце.
Этот случай стал наукой для многих специалистов по разработке названий и брендов: хотите, чтобы имя вашего бренда произносили правильно, сделайте его настолько простым и легко читаемым, чтобы ни у кого не возникало сомнений или проблем с прочтением названия.
Популярное
Каким будет лето 2025 после аномально теплой зимы: эксперты ответили, к чему готовиться садоводам
Этот курорт на Черном море запросто заменит Анапу — чистейшие пляжи и без толп туристов
Достаю пуховик из стиралки — а он как новый без комков и разводов: умелые хозяйки стирают куртки дома без опасения
Эту пятницу сделали выходной - приятный сюрприз от Мишустина порадовал россиян
Весенние каникулы в школах перенесли: озвучены новые даты — родители в недоумении
"Цены взлетят до небес": Набиуллина объявила об изменении ключевой ставки
Этот курорт на Черном море с легкостью заменит Анапу — безупречные пляжи и без толп отдыхающих
Теперь плацкарт превзойдет даже купе: пассажиры ликуют, а проводники негодуют
Больше никаких курортов на Черном море: россиянам запретили появляться на любимых пляжах
Зима отступит окончательно: Вильфанд предупредил садоводов о скором старте дачного сезона в России
Так поступает только "деревенщина": 5 привычек в поведении, которые выдают низкий интеллект
Накапливается в кишечнике и вызывает рак: всю жизнь заваривали чай неверно
Уже близко: ученые назвали дату фатальной магнитной бури – переживут не все
Родители возмущены, а дети в отчаянии: российские вузы внедряю новую систему образования
Школьники не верят своим глазам: Минпросвещения опубликовало расписание каникул на 2025 год
Эту пятницу объявили выходной: Мишустин осчастливил россиян приятным сюрпризом
Буря надвигается: Набиуллина обратилась к россиянам, у кого есть вклады и кредиты
"В мясе полчища микробов": Роскачество выявило марки филе цыпленка, которые не стоит приобретать
Эта ягода самая опасная: а мы покупаем ее как деликатес и кормим детей
Страшнее сотни сигарет: любимый россиянами чай признан смертельно вредным