Обязательна ли сертификация услуг автосервиса в России?

Автосервисы (СТО) могут оказывать одну или несколько услуг по ремонту и тех.обслуживанию транспортных средств или компаний с большим автопарком. Среди них:

  • оснащение автомобилей;
  • переоборудование авто;
  • контроль состояния автомобиля;
  • регулировка топливной системы авто;
  • проведение ремонта;
  • техническая помощь на дорогах (подразумевает выезд);
  • проведение топливозаправочных работ;
  • балансировка колес;
  • установление герметичности систем машины;
  • покраска;
  • послеаварийное восстановление, в том числе и на основании заключенной страховки;
  • технический осмотр ТС. Он может быть плановым или проводиться при возникновении необходимости.

Требования, которым должны отвечать СТО

Оценка компании предусматривает проведение проверки на основании требований, указанных в НТД. Среди них присутствуют:

  • наличие у работников сервиса необходимой квалификации;
  • выполнение всего перечня работ, которые были заявлены предпринимателем;
  • соответствие стоимости оказываемых услуг прейскуранту;
  • соблюдение требований по оказанию услуг автосервиса;
  • при работе, подразумевающей замену составных частей, других деталей – использование только тех, качество и безопасность которых подтверждены соответствующими документами (сертификатами и декларациями о соответствии ТР ТС 018/2011 и т.д.);
  • соблюдение норм охраны труда;
  • использование оборудования, работающего исправно и проходящего через установленные промежутки времени проверку;
  • четкое соблюдение договоров, заключенных с клиентами СТО;
  • наличие договоров, заключенных с организациями, для вывоза и утилизации отходов, образующихся при выполнении сервисом работ;
  • соблюдение норм закона при организации работ и непосредственном оказании услуг. В частности, сюда относит предварительное получение от клиента разрешений на изменение положения рулевого управления, установку ГБО, оснащение авто дополнительными фарами, изменение цвета кузова.

Преимущества сертификации услуг автосервиса

Компаниям, обслуживающим транспортные средства, не обязательно получать сертификат.

Но те предприниматели, которые прошли сертификацию, получают следующие преимущества – возможность:

  • предоставления документа, свидетельствующего о соответствии качества услуг автосервиса, клиентам, инвесторам, деловым партнерам и иным заинтересованным лицам;
  • своевременного выявления и устранения недостатков в работе;
  • повышения спроса на услуги;
  • подписания договоров со страховыми компаниями на оказание услуг восстановления авто по страховке.

Эксперты Центра помогут в оформлении обязательной и добровольной документации для ведения деятельности. Для получения подробной информации о перечне услуг, сроках и стоимости, обратитесь звоните – все консультации бесплатны.

Как получить сертификат на услуги автосервиса?

Для получения документа заявитель должен предоставить:

  • скан-копии ОГРН, ИНН;
  • документы о праве собственности на помещение СТО или об аренде;
  • информацию о сотрудниках компании;
  • сведения о перечне услуг, которые оказываются предпринимателем (коды ОКПД2);
  • перечень видов деятельности (коды ОКВЭД);
  • информацию о применяемом оборудовании, оказываемых услугах;
  • иные сведения и документы (при необходимости).

Уточнить детали сотрудничества и оставить заявку вы можете, обратившись по телефону или в режиме онлайн на сайте Центра, а узнать более подробную информацию в статье: https://vsetrts.ru/article/sertifikaciya-uslug-avtoservisa-sto

Популярное