Нейминг или как из названия сделать бренд

Часто, имя говорит за самого человека очень много, подобная ситуация происходит и с названием компании. Название и впрямь влияет на дальнейшее развитие бренда и вообще в целом на все существующие товары на рынке. К сожалению, к таким заключениям пришли ещё далеко не все производители и предприниматели. Некомпетентность и безвкусица некоторых, с Вашего позволения, «брендов» говорит сама за себя.

Работая над процессом разработки названия для Вашего бренда, обязательно, обращайте своё внимание на главные критерии данного процесса, это даст Вам возможность выделиться на фоне конкурентов и преподнести себя с правильного ракурса. Нейминг - с английского переводится как «имя». Сам термин означает процесс создания уникального названия для фирмы.

К неймингу от Gagarin Studio  (Гагарин Студио) стоит относиться крайне ответственно, тут стоит учитывать сугубо технологические процессы, так и творческие. Имя бренда оказывает неизгладимое впечатление на непосредственно, сам бренд, на Вашего потенциального клиента, а также на производимый/реализованный товар. Если у Вас есть предварительное название для своего продукта, то постарайтесь (на сколько это возможно) посмотреть на него со стороны: получится ли у Вас продать товар с таким именем? Вот именно для этого рекомендовано обратить внимание на наличие такой информации в Вашем бренд нейминге:

  • Детальная характеристика товаров, которые подвергаются брендированию.
  • Анализ работы прямых конкурентов.
  • Возможности позиционирования бренда, главная идея.
  • Анализ главных потребителей.

Качественно разработать нейминг можно, если следовать следующему плану:

  • Исследование целевой аудитории: чего они от Вас ждут? Какое у них восприятие? На каком уровне их лексика?
  • Определение разработки требований к названию, согласование формулировок.
  • Тотальное генерирование всех возможных названий. Выбор наиболее подходящих.
  • Тестирование имён, которые остались на то как они воспринимаются, запоминаются и с чем они ассоциируются. Выполняется это в два этапа: экспертное оценивание и представителями целевой аудитории.
  • Проверка права на официальную регистрацию названий в системе уже зарегистрированных торговых марок.

Пути создания нейминга

С течением времени появилось немало путей разработки имени, каждый из которых уникальный и совершенно непохожий на какой-либо другой. Следовать всем выработанным стратегиям вовсе не обязательно, вполне достаточно выбрать для себя одну и пытаться развиваться в её направлении.

  • Имя — результат Вашего воображения. Здесь нужно придумать нечто абсолютно новое, что до Вас никто не использовал.
  • Имя, состоящее из символов. Даёт возможность выделяться на фоне конкурентов, но не стоит забывать про осмысленность, которой должен обладать как товар, так и его позиционирование.
  • Описывающее название. В данном случае речь идёт о том, что название будет тем или иным образом охарактеризовать бренд. Тут стоит учесть именно главные достоинства бренда, которыми Вы бы могли поделиться со своей целевой аудиторией.
  • Сравнение как имя. Прекрасный вариант для тех, кто бы хотел своим названием обхватить чуть больше остальных. Здесь необходимо разработать такой образ, который бы не был похож на образ среднестатистической фирмы, предоставляющей стандартные услуги.
  • Трактующие названия. Этот метод срабатывает на 100%, если Вы отдаёте себе отчёт в том, что Ваш бренд нуждается в наиболее ярких ассоциациях непосредственно с самим продуктом.
  • Сложные названия. Это такие названия, которые состоят из корней двух слов, но важно учитывать исключительно удачные варианты корней, которым под силу будет показать Ваш бренд максимально выгодно.
  • Названия - имена. По сути, товары с громкими названиями, происходящими от фамилий/имён своих производителей, это премиум класс. Вы должны это чётко понимать и крайне грамотно попытаться использовать данный приём, чтобы не выглядеть слишком просто или даже смешно.

Популярное