Наверх

25 рецептов выживания бизнеса или почему важно размещать рекламу в кризис

Возрастное ограничение: 16+
Фото из открытых источников
Грамотные действия в кризис могут принести выгоду вашему бизнесу

Что делать в нынешнее непростое время, чтобы пережить его с минимальными потерями и оставить конкурентов позади? Почему именно сейчас не стоит уходить в глухое молчание и замораживать рекламные кампании?

1. Вы получите больше внимания за те же деньги

♦ Сейчас все молчат, деактивировались, поэтому рекламодатель в таких условиях получит больше внимания.
♦ Доля вашего голоса становится выше.
♦ Эфир и рекламные места пустеют, соответственно, на фоне молчаливых рекламодатель получает больше.
♦ Можно и нужно предлагать скидки в этот период.


2. Бьемся не за маржу и прибыль (то есть не за конкретные деньги), а за долю рынка

♦ Потом в будущем это удастся монетизировать, сейчас важно быть на рынке, не уйти с него.
♦ Все будут резать, и нарастить свою долю будет легче. Например, кто-то снижает производство, а кто-то удваивает и выходит затем победителем на рынке.
♦ Делать это в случае, если есть хоть какие-то резервы, средства и возможности. Если у компании нет средств, и соответственно, они могут сегодня-завтра закрыться, то лучше отходить от них.


3. Если замолчать, потом будет трудно вернуть позиции в узнаваемости и доверии

♦ За 2-3 месяца теряется 15-20 процентов веса (узнаваемости, доверия, силы), за 6 месяцев бренд теряет в среднем 39 процентов веса.
♦ Если молчать, тебя забывают.
♦ «Молчуны» потом растут в три раза медленнее, когда начинается восстановительный рост, чем крикуны (такое исследование проведено в 2002 году). Прогнозируется V-образный упадок: упали – поднялись, чем ниже упал, тем сложнее подняться.

 


4. Каждый кризис с начала 20 века показывает, что продажи растут у тех, кто рекламируется (у кого есть возможность рекламироваться)

«Когда все хорошо, нужно рекламироваться. Когда все плохо, рекламироваться нужно обязательно».

 


5. Клиенты воспринимают рекламу в кризис как признак стабильности компании (все нормально у них). Компания жива, не сошла с дистанции

♦ 86 процентов признали, что это так.
♦ Потребители склонны выбирать товары или услуги той компании, которая была активная в кризис.
♦ Это некий индикатор стабильности.
 


6. Если не рекламироваться, привычки потребителя поменяются. Потребители уйдут к другим

♦ Любой кризис – время смены привычек (во всех сферах жизни).
♦ Потребителю легче «изменить бренду» в переломное время.
♦ Чтобы измены не было, связь надо держать как никогда.
♦ Потребитель в это время «ветреная девушка».

 


7. Медиапотребление растет прямо сейчас. Сейчас легче быть на виду и на слуху

♦ Стремительнее всех вырос спрос на ресурсы в интеренете (+70 процентов): людям необходимы оперативные новости по теме вируса, различные полезные онлайн-сервисы и так далее.
♦ Значительно выросли и социальные медиа (+61 процент): выросла потребность в общении через мессенджеры.
♦ Телесмотрение выросло на 63 процента.
♦ Вырос интерес к бесплатному чтиву.

 


8. Потребитель не ждет, что вы перестанете рекламироваться

Скорее наоборот, им важно знать, какая ваша позиция во время кризиса.

 


9. Потребитель хочет услышать, что вы делаете для мира в эпоху испытаний. Нужно об этом рассказывать (свой пример, доставщики Яндекс.Еды измеряют температуры сотрудникам и пишут ее прямо на пакете с доставкой)

♦ Какова ваша позиция?
♦ Как вы помогаете медикам?
♦ Что вы делаете, чтобы защитить собственных сотрудников?
♦ Просто вдохновляйте и поддерживайте клиентов.

*Новые условия для брендов в период пандемии, например, забота о сотрудниках, предоставление средств защиты, гибкий график или удаленка. Это потребителю тоже важно знать!

Потребители ждут, что компания предоставит часть средств на необходимое оборудование, для больных и прочее (например, МакДак кормит врачей бесплатно, АЗС «Газпромнефть» дают МЧС и врачам бесплатный кофе)

Клиенты ждут, что услуги компаний в это время сделают их повседневную жизнь немного комфортнее, ждут позитивный тон в коммуникации.

Нельзя рекламировать товар, эксплуатируя ситуацию с коронавирусом, шутки не уместны тут тоже.

 


10. Без шуточек и без хайпа

♦ 75 процентов потребителей считают, что в рекламе нельзя эксплуатировать тему коронавируса. Но показать свою позицию нужно.
♦ Не делать креатив на вирусе.

 


11. Что нельзя?

♦ Британский КФС поставил на паузу рекламу «Пальчики оближешь», так как призыв облизывать пальцы после вкусной еды выглядит безответственно.
♦ Ролик американской страховой компании Geico «Дай пять», в которой люди поднимают руки и «дают пять» друг другу, раскритиковали в соцсетях, реклама приостановлена компанией.
♦ Компания Hershey отозвала рекламу, где люди дарят друг другу теплые объятия, и заменили ее роликами, ориентированными на сам продукт – шоколадки.
♦ Бренд Ахе приостановил рекламу «Не переморачивай», персонаж которой фантазировал, что люди будут спасаться от запаха его подмышек кислородными масками. Не самая удачливая шутка в нынешней ситуации.

 


12. Убедитесь, что:

♦ Контент представляет ценность для аудитории – это важно сейчас, когда информации много.
♦ Контент не выглядит так, как будто бренд спекулирует на тему пандемии или пытается нажиться на кризисе.
♦ Тональность контента корректна – вы не относитесь к проблеме легкомысленно, но не нагнетаете ситуацию, не способствуете панике.
♦ Контент не призывает к опасному поведению, например, трогать лицо, обниматься и тд.
♦ Контент приносит реальную пользу.

 


13. Не надо бояться негатива. Сейчас иной повести дня в информационном поле нет, кроме коронавируса

♦ Не надо бояться негативных ассоциаций, нужно наоборот заявить свою позицию.
♦ Повестка с пандемией сама по себе не негативна.

 


14. Коронавирус не внезапная катастрофа с объявлением траура

♦ Потребители не считают, что коронавирус не является поводом для траура и для приостановки коммуникации.

 


15. Против тренда

♦ Если все снимают рекламу, то не нужно сниматься вам. Но если вам хватит смелости в такой период. Ведь только такие предприниматели, которые идут против течения, становятся лидерами рынка.

 


16. Показать конкурентам

♦ Важна психологическая победа над коллегами.
♦ Если они сняли рекламу, а вы оставили, они в первую неделю будут смеяться, а потом начнут нервничать. Поймут, что вы крепче и круче их, а это уже половина победы.
♦ Как говорил Суворов, страх противника – залог нашей победы.
♦ Крупный бизнес сохраняет рекламу просто для уверенности инвесторов.
♦ Не надо пытаться сохранить рекламную активность тем, у кого на рекламу попросту нет денег.

 


17. Рост контент-маркетинга

♦ Потребителям во время кризиса интересна суть поведения бренда, а не акции типа «Купи 2, третий бесплатно».
♦ Они не собираются покупать, но откладывают на будущее.

 


18. «Объяснялки» лучше призывов

♦ До кризиса эффективна была призывная реклама. Во время кризиса – разъясняющая реклама. Инвестиции в «объяснялкии» для потребителей явно оказались выгоднее для компании.
♦ «Контент-маркетинг» может стать мощной поддержкой для продаж во время экономического спада»

 


19. Примеры с крупным бизнесом

♦ Спрос на Амазон вырос на 28 процентов в 2009 году (тогда они запустили продажу электронных книг).

 


20. Продажа одежды британской компании увеличилась в 2009 году, потому что они стали объяснять клиентам, почему важно покупать дорогую брендовую одежду

 


21. «Решили не участвовать в кризисе» - значит, нужно размещаться и рекламировать себя. Работаем, как прежде

22. «Богатые богатеют… если они умные»

♦ У крупных компаний больше возможности сохранить рекламную активность. «Малыши» без подушки безопасности вынуждены замолчать.
♦ Если «крупняки» умны и воспользуются ситуацией, они могут подавить «малышей».
♦ Если говорим с «малышами», то нужно объяснить, как будут действовать «крупняки». Малышам нужно быть готовыми к риску, быть прозорливыми.

 


23. Вместо «дорого, богато, эксклюзивно» - дешево, сердито и охватно

♦ Исключить сложные проекты на это время.
♦ Дешево не в смысле со скидкой, речь идет о дешевизне клиентов, которых вы получаете.
♦ Исключение – лухари-бренды, им непозволительно (они пока притаились, так как личностноориентированы).
♦ Обычным брендам лучше пренебречь креативной сложностью продакшена в пользу максимализации охвата простого послания.

 


24. Кто где?

♦ Тип потребления: люди глобально делятся на экономов, умеренных экономов, обеспеченных и тех, кто живут сегодняшним днем.
♦ Товары бывают: первой необходимости, «товары-поблажки», товары с опцией отложенного спроса и необязательные.
♦ Люди выбирают соответствующие товары согласно своему типу потребления.
♦ В связи с этим есть разные маркетинговые тактики, например, интенсивные коммуникации, создание продуктов, позиционирование продуктов, фокус на те или иные линейки.

 


25. Попасть в виш-лист (лист желаний клиента)

♦ Люди сидят и составляют планы на пост-карантин. Происходит планирование дальнейшей деятельности, куда они дальше пойдут, что будут делать после карантина (какой магазин, какая пиццерия и тд).
♦ Надо попасть в их мечты (узнать, что они хотят, опрос).
♦ Надо быть частью их планов на день «Х».
♦ Надо быть в top-of-mind, чтобы они были первыми, кому отнесут деньги.

К слову, портал ProGorodNN.ru  провел опрос  у нижегородцев - что они планируют покупать в первые дни после самоизоляции.

ТОП- 3 по ответам:

1) более 29% -пойдут стричься, краситься, делать маникюр и все, что связано с внешним видом

2) более 17% - планируют покупать одежду и обувь на весенне-летний сезон

3) более 14% - побегут в зал и бассейн заниматься фитнесом.

Кризис - это время, когда в лидеры выходят лишь самые сильные компании. Не губите свой бизнес. Сделайте шаг к ведущим позициям на рынке. Вам в этом помогут специалисты издания «Pro Город». Узнайте обо всех возможностяхнашей платформы по номеру 8 (831) 217 80 01.   

Комментарии 0

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

‡агрузка...

Следующая новость

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru