Предоплата за заказы в интернете: развод или способ экономии

Предоплата за заказы в интернете: развод или способ экономииpixabay.com

Давайте разберемся в плюсах и минусах шоппинга в соцсетях

Казалось бы здорово покупать одежду или технику не выходя из дома, да еще и по низким ценам. Но не всегда все так радужно. Для начала давайте разберемся в способах онлайн шоппинга, а их достаточно много. Можно заказывать вещи на крупных специализированных платформах, в интернет магазинах, с помощью форумов "совместные покупки" и у частных лиц в социальных сетях. В этой статье мы хотим разобрать исключительно заказы в социальных сетях, как в группах, так и на страницах - тут особой разницы нет.

Выбирать и покупать одежду и прочие товары через социальные сети достаточно просто: выбираете понравившиеся модели ⇒ отправляете ссылки на ваши покупки руководителю группы ⇒ вносите предоплату. Как правило, необходимо сразу оплатить полную стоимость заказа. Некоторые продавцы разрешают разделить платежи на 2 части и внести предоплату 50%. Оставшуюся сумму необходимо отдать при получении ваших обновок. 

Плюсы для покупателей при таком шоппинге:

  • не нужно никуда идти - все необходимое уже есть в вашем гаджете;
  • ассортимент у большинства продавцов радует изобилием;
  • редко бывают проблемы с отсутствием нужного размера;
  • цены, как правило, ниже "бутиковых";
  • часто в таких группах можно "откопать" редкие эксклюзивные вещи.

Но есть и минусы, в основном они связаны с тем, что вещи нельзя пощупать, померить перед покупкой:

  • вам придется ждать пока ваш товар привезут от поставщика. В среднем срок ожидания занимает около семи дней;
  • чтобы забрать свой заказ вам всё равно придется куда-то ехать. Или идти на почту. Даже если продавец с вами из одного города доставка до дома бывает редко, а так чтобы за нее не приходилось доплачивать так это вообще фантастика;
  • картинка не всегда соответствует реальности;
  • ткань - часто низкосортная синтетика;
  • неровные строчки и торчащие нитки; 
  • может не подойти размер;
  • иногда привозят вещи другого цвета и вы их не сможете вернуть продавцу;
  • чек, гарантия, правила возврата и обмена - забудьте об этом;
  • если что-то в заказе вам не понравилось, то деньги вам вряд ли вернут. Это правило указывается в самой группе. Единственный вариант вернуть затраченные средства - попробовать "пристроить" свой заказ другим покупателям;
  • покупка товаров через интернет - это риск! Хорошо, если вы знаете лично продавца. В противном случае возможен следующий вариант: вы сделали заказ, заплатили деньги и ждете... Долго ждете и пишете продавцу, а ответа нет. В итоге ни денег, ни обновок. Такие случаи, к сожалению, нередки.

Каким образом, как правило, осуществляется лже-сделки в интернете? 

С этим вопросом журналист ProGorodNN обратилась в Управление уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области.

В ходе проведения анализа мошенничества в сети Интернет, было установлено, что наиболее распространенным способом в данной категории является получение злоумышленником предоплаты, как правило, в размере 100 процентов.

Схема, по которой работают недобросовестные продавцы довольно простая. Злоумышленники размещают в сети Интернет объявление о продаже какого-либо объекта по заниженной цене и оставляют свои контактные данные. Потерпевшие, желая сэкономить, связываются с продавцом и узнают, что необходимо внести предоплату (на расчетный счет, в банке или на платежный Интернет-сервер). Наиболее часто встречающимися площадками для размещения подобных объявлений являются социальные сети и ресурсы бесплатных объявлений. Злоумышленник объясняет внесение предоплаты тем, что живет в другом регионе и отправит товар сразу после того, как удостоверится в его уплате.

Злоумышленники идут на разные уловки, чтобы заполучить предоплату: высылают копии паспортов, подложные договоры. Как правило, это очередной обман – договоры оказываются фиктивными, копии паспортов – не подлинными, - как сообщили сотрудники Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Нижегородской области.

Как распознать обман?

1. Старайтесь избегать покупки товара по предоплате. Редко какой-либо интернет-магазин работает по предоплате, зачастую товар на дом привозит курьер, только после осмотра и проверки товара продавец платит деньги.

2. Прежде чем заказать товар в Интернете почитайте отзывы на разных сайтах о данном интернет-магазине или виртуальном продавце, как правило, вы сразу обнаружите отрицательные отзывы, отсутствие отзывов о выбранном Вами интернет-магазине говорит о коротком периоде его существования.

3. Внимательно читайте название Интернет-магазина, пробуйте зайти на ресурс с разных сайтов, тем самым Вы сможете понять сайты-клоны;

4. Остерегайтесь делать покупку, если цена товара гораздо ниже цены как в обычных розничных магазинах, так и в других интернет-магазинах, либо на рынке в целом (например, при продаже автомашины по заниженной стоимости);

Порядок действий если деньги вы отдали, а покупок нет:

Если вы внесли предоплату, а покупку в обещанный срок так и не получили первым делом необходимо связаться с продавцом. Возможно ваш заказ задерживается, ведь большая часть таких "интернет-биснесменов" заказывает все свои товары в интернете или закупается оптом.

Вариант 1 - сообщить продавцу о намерении обратиться в полицию.

Если продавец вам не отвечает - советуем написать ему сообщение о том, что вы планируете в ближайшее время написать заявление в полицию. Многие начинающие псевдо бизнесмены готовы после такого сообщения вернуть деньги.

Одна из таких потерпевших обратилась в редакцию "ProGorodNN". Девушка попросила оставить ее историю анонимной. 

Девушка, которая представлялась в соц.сети Ульяной добавила меня в друзья. Вся ее страница пестрила красивыми фотографиями с одеждой, под каждой фотографией стояла заманчивая цена. В итоге я решила сделать заказ и внесла предоплату. После того, как я перевела деньги лже-продавец, перестала выходить на связь. Позже на ее странице начали писать другие покупатели, которые также как и я не получили свои покупки...

Для этой героини история завершилась благополучно - недобросовестный продавец вернула ей деньги. Но у этого продавца нашлось еще как минимум пять человек, которые так и не увидели свои деньги. 

Деньги она мне вернула. Я думаю она просто испугалась. Я надавила и судом, и полицией. Пообещала этой лгунье, что о ней все узнают и что ей заблокируют карту. В ее группе я сделала рассылку по участницам с описанием моей ситуации. Оказалось довольно много девочек повелись на эту группу. Большая часть пострадавших так и не увидели своих денег. 

Вариант 2 - написать заявление в полицию

Что удивительно, многие люди, которые столкнулись с недобросовестными продавцами так и не доходят до органов правопорядка. "Ну что мне ради 300-700 рублей свое время тратить?" - думают многие жертвы таких обманщиков. Поэтому данная ниша мошенничества процветает во многих городах и Нижний Новгород не исключение.  

Пока никто не расскажет правоохранительным органам о том, что в интернете появился мошенник - об этом никто не узнает. Можно ли вернуть средства - да, если у вас сохранена переписка, есть подтверждение оплаты от банка все можно решить. Главное не спускать эту ситуацию и отстаивать свои права.

Вариант 3 - обратиться в администрацию социальной сети.

Деньги это не вернет, но по крайней мере поможет предотвратить следующие случаи обмана. Заблокировать аккаунт такого продавца несложно - достаточно кликнуть на кнопку "Пожаловаться" под любым из постов либо написать в администрацию социальной сети сообщение с указанием ссылки на страницу/группу мошенника и прикрепить переписку. 

Мнение эксперта о таких покупках:

Мы обратились к известному нижегородскому стилисту, для которой покупка одежды это часть профессиональной деятельности.

Не признаю покупки у частных лиц. Чаще подписываюсь на микро-бренды или шоу-румы с какой-то концепцией. Во-первых, заказать платья с известного китайского сайта я и сама могу. Во-вторых, мне просто некомфортно ждать, пока мне пришлют покупки, ходить на почту и так далее. В-третьих, я люблю покупать в проверенных местах, где качество всегда предсказуемо, а размер тоже сядет так, как нужно, - сказала стилист Алена Калистратова.

Также Алена отметила, что шоппинг ВКонтакте или Инстаграм может приносить бонусы в виде необычных вещей и это, по ее мнению единственный плюс, который приходит на ум. 

Ваше мнение

Незадолго до публикации этой статьи мы узнали общественное мнение по данной теме и устроили голосование в нашей соцсети. Огромное спасибо вам, наши активные участники, что помогаете нам проводить независимые исследования. 

По полученным данным можно судить, что большинство людей (24 голоса из 70 проголосовавших) не готовы покупать вещи без предварительной примерки. 15 респондентов в принципе не доверяют такому способу шоппинга. При этом 14 человек пользуются услугами таких групп в соцсетях и им нравится возможность экономии. А еще 3 человека признались, что они попались на уловки мошенников, которые пропали сразу после получения некой суммы.

Заказывать одежду или другие товары через соцсети или нет? Личное дело каждого. Можно найти массу примеров как положительных, так и отрицательных. Главное что следует помнить - переводя деньги постороннему человеку вы можете нарваться на мошенников. Поэтому мы все таки советуем обращаться к проверенным продавцам, в идеале которых вы знаете лично, либо экономить на покупках онлайн с помощью проверенных и давно зарекомендовавших себя сайтов.

Все фотографии для статьи взяты из социальных сетей и сайта Pixabay.com

Также нас можно читать в "ВКонтакте". Подписывайтесь на сообщество "ProGorodNN".

...

  • 0

Популярное

Последние новости