Вопрос-ответ со специалистом: Как вести себя в конфликтной ситуации на работе?

Нередко на собеседовании задают вопрос: «Как вы будете себя вести при попадании в конфликтную ситуацию на работе?»

Как же лучше всего на него ответить? Советы дает Александр Чехов, PR-менеджер издательского дома «Работа для Вас».

Главное — говорите правду и не пытайтесь преподнести себя в лучшем виде, ведь если работа предполагает возникновение подобных ситуаций, вы все равно рано или поздно выдадите свою истинную реакцию. И она может обернуться против вас. Также помните: стиль поведения в конфликте должен соответствовать уровню должности, на которую претендует кандидат. То, что вполне допустимо для специалиста, может быть абсолютно неприемлемо для руководителя.

Например, для специалиста важно умение самостоятельно нейтрализовать конфликт: не поддаться на провокацию, суметь договориться с коллегами, клиентами и партнерами. Для руководителя же необходимо объективно оценить причины возникновения разногласий, суметь выступить в роли третейского судьи и разрешить сложившуюся ситуацию к удовлетворению всех сторон. Также для руководителя важно проанализировать положение вещей для дальнейшего предотвращения подобных споров. Можно привести конкретный пример, когда вы лично участвовали в разрешении конфликта: опишите избранную стратегию и результат, к которому привели ваши действия.

Если же опыта разрешения конфликтных ситуаций у вас не было, то попробуйте дать максимально дипломатичный ответ: «В случае конфликта постараюсь разрядить атмосферу шуткой, попытаюсь отвлечь коллег от спора выполнением срочной работы, уйду в сторону и не стану принимать участие в разборках».
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости