"Мы с мая готовы к зиме": секреты работы дорожных служб Нижнего Новгорода (ФОТО и ВИДЕО)

О людях, которые круглосуточно борются с капризами природы

Наверное, все нижегородцы помнят, как еще всего несколько дней назад из-за погодных условий весь Нижний Новгород оказался засыпан снегом настолько, что на дорогах образовались многокилометровые пробки, а люди были вынуждены перепрыгивать через высокие сугробы, чтобы добраться до работы. К счастью, сейчас ситуация стабилизировалась, и даже по тротуарам вновь стало можно нормально ходить, однако огромное множество жалоб и вопросов, приходящих на почту нашей редакции, заставило нас заинтересоваться тем, почему же происходят такие неприятные сюрпризы.

Недовольство горожан

Согласно подведенной нами статистике, чаще всего в дорожных затруднениях, возникающих из-за снегопадов, нижегородцы винят работников дорожных служб, которые несвоевременно реагируют на изменчивые погодные условия. Правдиво или нет подобное распространенное мнение, мы решили выяснить у специалистов, обеспечивающих уборку наших дорог от снега, и отправились в муниципальное предприятие «Дорожник», занимающееся дорогами Сормовского района Нижнего Новгорода.

Объяснить нам эту непростую ситуацию и даже провести показательную экскурсию вызвался заместитель директора данного муниципального предприятия Николай Трусов:

«Наш город находится в суровых и изменчивых условиях средней полосы, а потому предугадать здесь погодные условия – задача непростая даже для самых опытных метеорологов, не говоря уже о дорожных службах, которые ровно так же, как и простые граждане, узнают прогноз погоды в интернете. Увы, никаких единых служб оповещения для дорожных работников в России пока не предусмотрено. А потому приходится реагировать на ситуацию по мере ее возникновения и предугадывать погодные перемены. Лично я стараюсь ориентироваться по изменению атмосферного давления», - рассказывает нам специалист.

Технология наведения чистоты

Как оказалось, у каждой дороги города есть свой особый приоритет. По ГОСТу дороги делятся на три категории: А, Б, и В, где А и Б – это основные дороги города, использующиеся для движения общественного транспорта и обладающие большим трафиком, В – квартальные и дворовые проезды, проселочные дороги и въезды в частный сектор. Наивысшим приоритетом, естественно, являются основные дороги, они очищаются в самую первую очередь. Ну а дворовые проезды и дороги без твердого покрытия в частных секторах ввиду территориальной сложности убираются во вторую очередь.

Мы уверены, что мало кто в действительности знает, каким образом происходит уборка дорог Нижнего Новгорода. Обычно такие вещи происходят достаточно незаметно, а в народном сознании такие процессы и вовсе проходят незамеченными – вроде бы все получается само собой. Однако, как рассказали нам в муниципальном предприятии «Дорожник», уборка города от снега – это целая наука со своим строгим протоколом.

  • Просыпка дорог песко-соляной смесью либо реагентом – как только происходит снегопад, на дорогу выезжает техника, посыпающая дороги песко-соляной смесью для образования на недопущения на дорогах снежного наката. В среднем, на один район города (в данном случае Сормовский) уходит 3 часа.
  • Уборка снега - после окончания снегопада на дороги выезжают тракторы и комбинированные дорожные машины, сгребающие снег и слякоть к окраинам дороги, и подметающие презжую часть.
  • Расширение дороги – после основной уборки на улицы выезжают грейдеры, расширяющие дорожное полотно.
  • Вывоз снега – собранные осадки вывозятся на специальные площадки для временного складирования снега, где он будет ждать весны, чтобы растаять.

Куда увозят снег

Помимо всего прочего, в рамках нашей экскурсии мы побывали и на одной из таких площадок для временного складирования снега, дабы узнать, куда же девается снег с наших улиц.

Разместить такую площадку – довольно сложный процесс. Во-первых, место должно быть огорожено забором или насыпью, а также согласовано с экологами, дабы не повредить местной природе. Во-вторых, площадка для временного складирования снега – это закрытая территория, которая нуждается в охране. В-третьих, на каждой площадке ведется строгий контроль каждой машины и привезенного снега, и каждый кубометр осадков здесь на счету – ведь службам платят именно за объем их работы в прямом смысле.

Приехав туда, мы, конечно, ожидали увидеть горы снега, но в этот раз зима выдалась не очень снежной, к тому же все успело растаять за последние дни, поэтому сейчас свалка едва ли похожа на снежные альпы.

Космический корабль на дорогах Нижнего

Кстати, чтобы все это происходило более эффективно, с ноября 2014 года на дорогах нашего города появились новые комбинированные снегоуборочные машины, работающие с реагентами, которыми посыпают дороги. Как говорит наш собеседник, такие машины показали себя невероятно полезными. Конечно же, нам сразу же захотелось исследовать это чудо техники, и после непродолжительных уговоров нам все-таки позволили оказаться в кабине одной из них.

Хотели ли вы в детстве хоть раз оказаться за рулем поливальной машины? Так вот, в кабине этого высокотехнологичного агрегата возникают именно такие ощущения: рядом с водителем находится самый настоящий бортовой компьютер, а вся кабина наполнена различными рычагами и кнопками для управления этой сложной машиной.

Такое обилие электроники нужно для того, чтобы машина могла выполнять множество функций: уборку снега отвалом, подметание дорог щеткой; также имеется несколько режимов рассыпания химических реагентов. Всеми этими тонкостями водитель должен владеть в совершенстве.

Не самые смешные шутки

В разговоре с экспертом мы не смогли удержаться от шутки о том, что дорожные службы никогда не готовы к снегопадам, потому что в России зима – всегда большой сюрприз. Правда шутка забавной ему совсем не показалась:

«Не смешно, и даже немного обидно. Подготовка к зиме у нас начинается сразу, как заканчивается основная сезонная работа, то есть еще с мая, и так – каждый год. Летом мы запасаем песок и соль, ремонтируем изношенную за зиму технику, закупаем необходимое и приводим все в порядок, дабы к следующему сезону быть во всеоружии. А такие шутки исходят от людей, которые просто не понимают всего процесса: мы ведь тоже не волшебники, и снег по всему городу на лету ловить не умеем. Но все равно, мы всегда стараемся работать максимально быстро, устраняя последствия разгула погоды. Ну а как мы справились, например, в этот раз, вы видели сами», - поделился с нами Николай Трусов.

..................................

Сложности

И правда, на наш взгляд, Сормовский район все же был убран весьма хорошо и качественно: дороги чистые, заторов нет, и даже можно спокойно ходить по пешеходным тротуарам, не пачкая ботинки. Однако возникает вопрос, почему же тогда возникают сложности с уборкой центра города?

Николай Трусов, как специалист, имеет на этот счет свое мнение:

«Наша служба работает круглосуточно, но основная уборка улиц проводится, в основном, по ночам, когда поток машин спадает. Только на самом деле от этого легче не становится: в городе очень много машин, и часто убираемые территории оказываются настолько заставлены автомобилями, что работать становится невозможно. В таких ситуациях мы привлекаем эвакуаторы, пользуясь поддержкой ГИБДД, и освобождаем дороги от автомобилей, пока убираем снег. Иногда водители утром с удивлением обнаруживают свой автомобиль не там, где они его оставили, но что ж поделать. Частично такие проблемы возникают из-за отсутствия нормальных парковок, частично – из-за водителей, оставляющих свои машины в неположенных местах, и, само собой, из-за строительства гипермаркетов в центре города, возле которых круглосуточно стоят машины. Поэтому центр города убрать гораздо сложнее, чем любой другой район», - рассуждает Николай.

Как мы успели увидеть, уборка дорог – это крайне сложная и ответственная работа, которая практически всегда несправедливо остается незамеченной и часто подвергается неоправданной критике. Тем не менее, нам было приятно узнать много нового, увидеть еще одну сторону жизни Нижнего Новгорода, от которой ничуть не меньше зависит наше с вами качество жизни, чем от других городских служб.

...

  • 0

Популярное

Последние новости