На главной ёлке страны засияли игрушки победителей конкурса «Родная игрушка»
- 14:23 24 декабря
- Нина Серебрякова

На центральной площади ВДНХ состоялась торжественная церемония открытия новогодней ели, организованной Российским обществом "Знание". Эта елка, украшенная игрушками, созданными по образцам работ победителей Всероссийского конкурса "Родная игрушка", стала центральным элементом семейного праздника, объединяющего творчество, теплые традиции и новогоднее настроение. Общество "Знание" подготовило эту ель и установило ее в центре ВДНХ. Уникальные украшения для дерева были изготовлены участниками конкурса "Родная игрушка" со всей страны. Каждая такая игрушка передает семейные истории, воплощенные в форме, цвете и символике, неся в себе память, любовь и культурное наследие. Об этом сообщает "Нижегородская Правда".
Приволжский федеральный округ представил на елке игрушки, созданные в Нижегородской и Оренбургской областях, а также в Республике Марий Эл. Среди них - электронный конструктор под названием "Печка Емели" из Нижнего Новгорода, созданный Антоном Черкашиным, который был признан победителем в номинации "Техническая и технологическая игрушка". Также ель украсили графические новеллы "Огнеборцы: герои нашего времени", разработанные Елизаветой Ушаковой, студенткой педагогического колледжа из Оренбурга, и деревянный конструктор "Построй свой город. Деревянное государство", созданный Кириллом Милютиным из Йошкар-Олы.
Конкурс "Родная игрушка" стартовал в ноябре 2024 года, собрав более 28,2 тысячи заявок со всех 89 регионов страны. Сейчас победители заключают соглашения с российскими производителями для выпуска первого тиража своих изделий. Некоторые игрушки уже поступили в продажу, в их числе конструктор "Чебурашка", настольная игра "Я люблю свою страну. Россия", химический набор "Лаборатория Менделеева" и образовательная система "РОБИ". Выпуск остальных запланирован на 2026 год. Всероссийский конкурс "Родная игрушка" также стал партнером проекта "Елка желаний". Елочные украшения в виде игрушек-победителей конкурса появились на праздничных елках в 15 регионах России, а также на главной елке в Национальном центре "Россия".
Всероссийский конкурс "Родная игрушка" для разработчиков российских игр и игрушек проводится обществом "Знание" совместно с "Движением первых" с 2024 года. Его цель - стимулировать создание и производство оригинальных отечественных игр и игрушек, основанных на традиционных ценностях. Предполагается, что они помогут детям лучше узнать историю своей страны, а также будут способствовать развитию творческого и научно-технического мышления с раннего возраста. Номинанты конкурса получают поддержку наставников на этапах создания прототипов, а победители - шанс воплотить свои идеи и выпустить оригинальную отечественную игрушку, первый тираж которой будет продаваться в магазинах сетей-партнеров по всей России. Всего на конкурс было подано более 28 тысяч заявок из всех 89 регионов страны. Среди наиболее активных регионов оказались Нижегородская область (623 заявки), Москва (466 заявок), Московская область (380 заявок), а также Пензенская (360 заявок) и Кировская (359 заявок) области. Наибольшую популярность получили номинации "Сюжетно-образная игрушка" (4 104 заявки), "Настольная игра" (3 015 заявок). За ними следуют "Конструкторско-техническая игрушка" (589 заявок), "Мультимедийный проект" (332 заявки) и "Техническая и технологическая игрушка" (195 заявок).
Общество "Знание" является просветительской организацией, которая ежегодно проводит сотни мероприятий для молодежи по всей России. Оно организует тысячи выступлений выдающихся личностей из сфер культуры, искусства, науки и истории, а также проводит научные соревнования, конкурсы, викторины, снимает фильмы и помогает лекторам в стране быть услышанными и находить свою аудиторию. С момента перезагрузки сообщество лекторов "Знания" объединило более 32 тысяч человек. Они провели свыше 200 тысяч лекций в 89 регионах РФ. Создано 8100 часов просветительского контента по самым разным темам: наука, технологии, космос, культура и искусство, история, медицина, спорт и другие. Онлайн-трансляции с просветительских мероприятий "Знания", а также просветительский видеоконтент собрали свыше 2,5 миллиардов просмотров.