Нижегородцев предупредили о резком повышении цен на автомобили
- 14:31 11 сентября
- Васильева Анна

Эксперты прогнозируют резкое повышение цен на автомобили. Стоимость может увеличиться на 40 %. Об этом сообщает РИА "Твои новости".
Крупные российские автозаводы - такие как КамАЗ, ГАЗ и "Соллерс" - предлагают изменить правила расчета утилизационного сбора на автомобили. Сейчас сбор считается по объему двигателя, а они предлагают брать за основу мощность двигателя. Кроме того, компании хотят сократить льготы для частных лиц, которые везут иномарки. Главная цель - ограничить официальные способы ввоза машин в Россию, которыми пользуются и обычные люди, и богатые покупатели. По данным консалтинговой фирмы "Автомаркетолог", если эти изменения примут, цены на автомобили могут вырасти на 22–40 %.
Объединение автопроизводителей России (ОАР) направило письмо в Минпромторг с просьбой пересмотреть расчет утилизационного сбора для импортных автомобилей и запретить льготный ввоз иномарок частными лицами. Письмо подписали руководители КамАЗ, ГАЗ и "Соллерса". Аналогичные обращения отправлены в комитеты Совета Федерации и Госдумы.
В письме говорится, что утилизационный сбор помогает защищать отечественных производителей и привлекать инвестиции. Но сейчас система устарела, потому что турбированные двигатели, особенно у китайских машин, имеют маленький объем, но большую мощность. Плюс растет количество гибридных авто с небольшим двигателем. Из-за этого для машин с разной ценой, но примерно одинаковым объемом двигателя, собирают одинаковую утилизационную плату.
Автопроизводители приводят пример: седан Changan Alsvin стоимостью 1,85 миллиона рублей и мощностью 98 л.с. облагается утилизационным сбором в 677,4 тысячи рублей. Такую же плату платит владелец BMW X3 с мощностью 255 л.с. и ценой около 8 миллионов рублей.
Из-за этого хотят менять расчет - привязать сбор к мощности двигателя. Также планируют бороться с «серым» импортом - у частных лиц сейчас есть льготы на машины с двигателем до 3 литров. По постановлению № 1291 этот сбор всего 3,4 тысячи рублей для новых и 5,2 тысячи рублей для подержанных автомобилей.
Татьяна Акимова из "Автомаркетолога" предупреждает, что если поправки примут, физические лица будут платить утилизационный сбор как юридические, и суммы могут вырасти в сотни тысяч рублей, а иногда - до миллионов.
По ее расчетам, цены на массовые автомобили с двигателями 1,5-2 литра могут вырасти на 15-22 %, а на импортные с моторами 2-3 литра - на 30-40 %. Это сделает ввоз дорогих иномарок для частников значительно дороже. Ранее министр промышленности Антон Алиханов тоже поддерживал идею убрать льготы для мощных машин свыше 160 л.с.
Дилеры отмечают, что новые ограничения приведут к удорожанию даже российских и официально ввозимых автомобилей. Дополнительные сборы в итоге лягут на покупателя и усложнят конкуренцию.
Так, директор "Автодома" Андрей Ольховский прогнозирует, что цены на популярные модели, например Li Auto или Aito Seres, могут вырасти на 2 миллиона рублей.
В компаниях "Рольф" и "Авилон" считают, что переход на расчет по мощности - логичный шаг, который вызовет очередной рост цен от 800 тысяч рублей и выше. По мнению "Авилона", изменения сократят объемы «серого» импорта на 10-15 % и помогут закрыть налоговые лазейки.
В "Автодоме" считают, что проблема серого импорта сложная и новая мера - лишь часть решения, ведь бизнес найдет новые обходы.
В целом, автопроизводители уверены, что новая система утилизационного сбора, основанная на мощности двигателя, поможет увеличить поступления в бюджет, уменьшить серый импорт и поддержать отечественный автомобильный рынок. При этом льготами предполагается сохранить лишь массовые автомобили мощностью до 160 л.с.