Опытный дальнобойщик раскрыл главные правила в дороге: "Не проезжайте мимо людей в беде"

Опытный дальнобойщик раскрыл главные правила в дороге: "Не проезжайте мимо людей в беде"Фото "Про Город"

О профессии, криминале на дорогах, взаимовыручке и ночных бабочках

Михаил Красильников из Нижнего Новгорода работает дальнобойщиком 15 лет. Год назад он завел блог на “YouTube”, который за короткое время стал достаточно популярным. Водитель делится со зрителями пейзажами, которые видит в пути и событиями, происходящими с ним в дороге. Профессия дальнобойщика в некоторой степени романтизирована и окутана стереотипами. Михаил раскрыл особенности своей работы журналисту “Про Город”, какие трудности ему встречаются в работе и как меняется дорога.

Нижегородский блогер-дальнобойщик работает в логистической компании “Приволжьетранс” на современном тягаче “Man”. Он перевозит в основном продукты и товары народного потребления по России вплоть до Урала. Михаил счастлив в браке и имеет двух сыновей, которые с нетерпением его ждут во время каждой поездки.

Опытный водитель большегруза поведал нам о криминале и путанах на дорогах, о женщинах-дальнобойщицах, о взаимопомощи на дорогах. Например, он не рекомендует проезжать мимо одиноких заглушённых автомобилей. Они нередко встречаются стоящими на обочинах или даже посреди трассы.

«Самое опасное на дороге — это равнодушие людей. Не проезжайте мимо, когда машина стоит прямо на полосе, даже если без «аварийки», если она стоит в необычном месте!», - обращается дальнобойщик к читателям.

Как вспоминает Михаил, один из его коллег на фуре встал прямо на мосту. Машина врезалась в отбойник и заглохла. Все автомобилисты проезжали мимо и не поинтересовались, почему грузовик стоит в таком необычном месте. Когда кто-то всё-таки решил узнать причину, было слишком поздно.

«У дальнобойщика случился инсульт на мосту. Выяснилось, что уже 3-4 часа он был в коме. Его можно было спасти раньше, если бы неравнодушие проезжающих. На третьи сутки мужчина в реанимации скончался», - вспоминает Михаил.

Но не только равнодушие автомобилистов встречается на трассе. Криминал в дороге до сих пор имеет место и встречается дальнобойщикам. Они не возят с собой огнестрельное оружие, как некоторые думают до сих пор. У Михаила есть два способа избежать опасные для жизни и груза ситуации. Первый — для самообороны он имеет аэрозольный перцовый пистолет. Второй способ — останавливаться только на организованных платных стоянках, где есть охрана.

Как такового «братства дальнобойщиков» уже давно не существует. Радиостанции водителей большегрузов в основном используют для предупреждений о ситуации на дорогах. Но в последнее время ситуация изменилась, дальнобойщики стали часто ругаться друг на друга по радио. Причиной этого Михаил видит в пришедшей популярности к профессии.

Как замечает дальнобойщик, настоящая взаимовыручка до сих пор существует у дагестанцев. Если ломается фура с регионом «05», то к нему быстро подъедут земляки и помогут починить. По словам водителя, дагестанцы выручают не только своих, но и остальных застрявших на трассе с поломками дальнобойщиков. Есть даже специальный знак о поломке.

«Если на зеркале висит жилет — значит, водителю нужна помощь. По возможности, не проезжайте мимо, остановитесь и предложите автомобилисту помощь», - советует Михаил.

Опасна для дальнобойщиков, как и для водителей других автомобилей, сонливость. У мужчины есть один небольшой лайфхак, как не уснуть за рулём. О нём он рассказал «Про Городу» в видеоролике.

Платят нижегородским дальнобойщикам около 7 рублей за километр. В неприбыльные месяцы, по словам Михаила, удается «накатывать» примерно по 10 000 километров, а в более удачные — 15000-18000 километров. То есть, за месяц можно заработать от 70 до 120 тысяч рублей.

«Молодые водители за месяц успевают делать по 20 тысяч километров, но они работают экипажем», - добавляет дальнобойщик.

За всё это время он встречал женщин-дальнобойщиц всего два раза, но лично ни с одной из них не общался. По опыту Михаила, представительницы прекрасного пола в России очень редко выбирают эту профессию. 

Идея создать свой канал на Youtube шла к Михаилу, как он рассказывает, долго. Изначально он снимал видео своих поездок для престарелых родителей и старшей сестры.

«А потом посовещались с семьёй и решили, почему бы не поделиться своей романтикой поездок со своими друзьями, другими людьми? Так мы стали публиковать видеоролики в интернете», - вспоминает блогер-дальнобойщик.

На видео Михаил не только фиксирует красоты автомобильных путей, но и вступает в диалог со зрителем, рассказывает истории, делится впечатлениями. У подписчиков дальнобойщика создаётся ощущение, будто они едут в кабине вместе с Михаилом.

По словам водителя, некоторые люди, смотрящие видеоролики Михаила, особенно проникаются атмосферой настоящей поездки. Например, среди подписчиков дальнобойщика есть мужчина-инвалид, который очень благодарен блогеру за его канал:

«До инвалидности он тоже был дальнобойщиком. Мужчина мне писал, что каждый новый выпуск он включает на большом телеэкране, чтобы ещё больше проникнуться атмосферой поездки, которой ему из-за инвалидности давно не хватает. Это мотивирует снимать новые видео и не останавливаться на достигнутом».

Самая долгая поездка, в которой Михаилу удалось побывать, была около 6500 километров в одну сторону, а пунктом назначения её был город Улан-Удэ. Туда он ехал 10 дней, а обратно — около 15 из-за состояния дорог и пробок.

Как можно сделать вывод из рассказа Михаила, работа дальнобойщика более многогранна, чем принято думать в России. Это не только красивые пейзажи в дороге и возможность получать хорошую зарплату, но и определённые риски, связанные порой даже с собственной жизнью.

...

  • 0

Популярное

Последние новости