Как составить ТЗ для копирайтера: ключевые шаги и рекомендации

31.10.2023 10:30


Составление ТЗ (технического задания) для копирайтера является важным этапом в процессе создания качественного контента. Хорошо составленное ТЗ помогает согласовать ожидания и требования заказчика с возможностями и стилем копирайтера. В данной статье мы рассмотрим ключевые шаги и рекомендации по составлению эффективного ТЗ для копирайтера.

Частный SEO-оптимизатор Роман Вердыш поможет в этом вопросе.

1. Определите цель и контекст проекта: В начале ТЗ необходимо четко сформулировать цель, задачи и контекст проекта. Определите, для какой аудитории предназначен контент, какими идеями или ценностями он должен быть поддержан, а также его назначение (продвижение продукта, информирование о услугах и т.д.).

2. Опишите требования к контенту: Укажите желаемую длину текста, ключевые слова или ключевые фразы, которые должны быть включены, а также основные темы, которые должны быть рассмотрены. Если есть какие-то конкретные стилистические предпочтения или требования к форматированию, такие как использование подзаголовков или списков, укажите их в ТЗ.

3. Укажите стиль и тональность: Определите требуемый стиль и тональность контента. Например, может потребоваться юмористический стиль, академический или простой и понятный язык. Укажите, какой должен быть общий настрой и насколько формальным или неформальным должен быть контент.

4. Определите исходники информации и ссылки: Если у вас есть предоставленные исходники информации, укажите это в ТЗ. Это может быть веб-сайт компании, брошюры, исследования или любая другая информация, которую необходимо использовать для создания контента. Также укажите, нужны ли ссылки на источники и ссылки на другие материалы.

5. Определите ключевые показатели: Если у вас есть какие-либо ключевые показатели, которые требуется отслеживать в создаваемом контенте (например, конверсия, время нахождения на странице и т.д.), опишите их в ТЗ.

6. Установите сроки и бюджет: Определите желаемые сроки выполнения и размер бюджета для проекта. Это поможет спланировать и организовать работу копирайтера и приведет к достижению успеха в установленные сроки.

7. Установите процесс обратной связи: Предоставьте контактные данные и определите процесс обратной связи. Укажите, какую информацию заказчик желает получить на каждом этапе работы и как давать комментарии или предложения по улучшению контента.

8. Проверьте и уточните ТЗ: Не забудьте проверить ТЗ на отсутствие неоднозначностей и расхождений. Убедитесь, что все требования и вопросы ясно сформулированы.

Подробнее о том, как составить ТЗ для копирайтера, смотри на сайте.

Составление ТЗ для копирайтера является важным шагом в обеспечении качественного и эффективного контента. Хорошо написанное ТЗ позволит копирайтеру полностью понять и выполнить требования клиента, что приведет к успеху и удовлетворенности обеих сторон.

Популярное