Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Как выбрать онлайн-кассу для интернет-магазина?

Онлайн-касса — специальное устройство для осуществления расчетов с покупателями. Контрольно-кассовая техника (ККТ) формирует чек, а затем шифрует информацию о покупке и отправляет данные оператору фискальных данных (ОФД), который передает полученные сведения в налоговую. В соответствии с 54-ФЗ, применять ККТ обязаны практически все магазины, в том числе и те, которые реализуют товары в интернете.

Онлайн-касса для интернет-магазина обязательно должна быть подключена к ОФД и зарегистрирована в налоговой. Иначе контролирующие органы, зафиксировав нарушения, могут вынести предупреждение или назначить наказание в виде административного штрафа/приостановления деятельности компании на срок до 90 суток. Ответственность за игнорирование требований законодательства прописана в статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

На что ориентироваться владельцам онлайн-бизнеса при выборе ККТ

Главные характеристики онлайн-касс:

  • цена;
  • производительность — сколько чеков можно сформировать за одну кассовую смену;
  • мобильность и тип питания (от аккумулятора или от сети);
  • особенности фискального накопителя и программного обеспечения;
  • возможность интеграции с сайтом, CRM и системами бухгалтерского и товарного учета;
  • стоимость кассовой программы и периодичность обновления.

Стоит обратить внимание, есть ли у ККТ опция редактирования ассортимента, а также предусмотрена ли возможность реализации маркированных товаров. Желательно, чтобы онлайн-касса позволяла принимать платежи через систему быстрых платежей (СБП) — по статистике, этим способом оплаты пользуется каждый второй россиянин.

Какие онлайн-кассы подходят интернет-магазинам

ИП и ООО, которые продают товары в сети, могут применять автономные, мобильные и облачные ККТ. Чтобы выбрать подходящий вид ККТ, нужно отталкиваться от способов оплаты, которые предпочитают покупатели:

  • при оформлении заказа: через платёжную форму на сайте;
  • в момент доставки или самовывоза: курьеру или в офисе компании/пункте выдачи.

Если покупатели оплачивают товары на сайте банковской картой или с электронного кошелька, а доставка осуществляется силами транспортной компании или другого посредника, подойдет облачная касса. Это выгодный аналог стационарных кассовых аппаратов. Софт с фискальным накопителем хранится в специальном data-центре. Доступ продавец получает через специальные сервисы.

Онлайн-магазины, которые работают на общем налоговом режиме и доставляют заказы посредством собственных курьеров, обязаны формировать чек на зачет предоплаты при вручении товара покупателю. В этом случае, кроме облачной ККТ, потребуется мобильный или стационарный терминал.

Автономными устройствами курьеры пользуются «в полях»: принимают оплату и сразу же выдают чек. Если курьеров много, рекомендуется установить в офисе стационарную модель, к которой через специальное приложение могут подключиться сразу несколько сотрудников службы доставки. Фискальный документ, подтверждающий покупку, клиенты получают на электронную почту или в СМС.

ИП и ООО, которые работают на упрощённой системе налогообложения или автоматической «упрощёнке» (АУСН) должны выбивать один чек на полную оплату. Поэтому облачной кассы им вполне достаточно.

Если покупатели забирают заказы в офисе или пункте выдачи, нужно установить стационарную онлайн-кассу.

Все разновидности ККТ, о которых мы говорили выше, можно арендовать в ЮKassa. Сотрудники компании помогут подобрать подходящий вариант, а также подключить и настроить оборудование. Любые вопросы технического и правового характера можно задать службе поддержки — специалисты работают в режиме 24/7.

Популярное