Как работать с удаленными клиентами?

На сегодняшний день остается популярной удаленная работа, как среди руководителей, так и среди обычных сотрудников. Основная проблема удаленной работы — это неумение структурировать рабочий процесс и оставаться последовательным.

Очень важно при работе с удаленными клиентами взаимодействовать через видеоконференцию, в другом случае — через звонок. Не стоит направлять бриф по почте и отвечать на обычные вопросы клиента в письме: так нельзя в полной мере уловить настроение друг друга. Важно вовлекать клиентов в рабочий процесс: задавайте им устно вопросы. А с самого начала сотрудничества стоит построить полностью доверительные отношения, а сделать это в онлайн намного сложнее, чем на личной встрече. Прежде чем приступить к работе, стоит объяснить клиенту предполагаемую последовательность действий: что будет происходить и в какие сроки. Если проект состоит из нескольких этапов — стоит рассказать, что включает в себя каждый.

На удаленке клиенту важны и отчеты о ходе работы. Ведь он не может лично контролировать выполнение задачи. А чтобы не было недопониманий, то стоит договориться с клиентом, когда нужно отчитываться по работе. Неважно, как это будет происходить — по видео или в сообщениях: главное, чтобы клиент знал — вы занимаетесь его задачей с такой же ответственностью, как делали бы это при очной работе.

Важно быть легким на подъем, улыбаться во время видеоконференций и всегда оставлять последнее слово за собой, будь это «Спасибо» или смайл с пальцем вверх. Нужно дать клиенту ощущение, что в общении с вами он может не испытывать стресс.  

Популярное