Как организовать фуршет на работе: подробный план и лучшие идеи

20.03.2024 11:08

Праздник в офисе? Почему бы и нет! Если грамотно организовать фуршет на работе, выйдет ничуть не хуже, чем вечер в ресторане. Разложите все «по полочкам» и продумайте каждый аспект, тогда праздник пройдет на ура!

Подготовка к фуршету

Первым делом определяемся с основными позициями мероприятия – когда, масштаб праздника, кейтеринг или самостоятельная готовка, кто чем занимается.

Все моменты привязываются к двум незыблемым – фуршет в офисе. Формат фуршета как самый удобный и комфортный в офисных условиях (в отличие от банкета, вечеринки и барбекю), офис – это реальные обстоятельства.

Выбор даты и продолжительности, распределение ролей

Меню, тематика и организационные нюансы напрямую зависят от даты проведения и продолжительности мероприятия.

Смотрим, что планируется:

  • быстрый перекус после торжественной речи руководства;

  • полноценный обед в формате фуршета;

  • корпоратив с развлечениями и неформальной обстановкой после работы в офисе.

Чем шире масштаб праздника, тем больше людей должно быть задействовано в подготовке и точнее расписаны роли – одни занимаются едой, другие украшением зала, третьи развлечениями и т.д. Должна быть учтена каждая мелочь!

Нельзя за пять минут без должной подготовки организовать красивый фуршет с достаточным количеством разнообразной еды на 40 человек или «повесить» на женщин с работы подготовку к 8-му Марта.


Закупка продуктов или заказ кейтеринга

Затем решается вопрос – будем заказывать кейтеринг или готовка своими силами. И там, и там есть плюсы и минусы.

  • Кейтеринг – это дорого, не всегда гарантия качества или соблюдения сроков, но полностью избавляет от хлопот по готовке, сервировке, уборке, поиска рецептов и дублей блюд.

  • Закупка продуктов (или готовых блюд) всегда выйдет дешевле, но это хлопотно и сложно без навыка в организации общественного питания. Еще кто-то из коллектива должен взять на себя ответственность и обязанности.

Взвешиваются «за» и «против», учитывается бюджет мероприятия и количество людей.

Меню для фуршета

Самые вкусные споры – обсуждение и выбор, что именно будет на праздничном столе.

Закуски и канапе

Закуски и канапе – идеальный формат для мероприятия в стенах офиса: удобно, разнообразно, комфортно. В среднем стоимость закусок для фуршета составляет от 90 до 150 рублей за 100 грамм.

Можно не «изобретать велосипед», а взять самые проверенные и одобренные варианты:

  • нарезки мясные, сырные, рыбные, овощные и фруктовые;

  • несладкую выпечку – запеченные рулетики из лаваша, мини-хачапури, мини-бургеры;

  • канапе и бутербродики «на один укус»;

  • тарталетки с салатами и аналогами севиче и тартара из рыбы или овощей.

Главное правило – минимум соусов и пышных декораций, человеку должно быть удобно красиво есть во время непринужденной беседы.

Напитки

Выбор напитков зависит от темы мероприятия и времени проведения. Если это Новый год, то как же обойтись без фужера шампанского?

В целом, в офисе все же лучше предпочесть безалкогольные напитки в достаточно количестве – соки, морсы, коктейли и лимонады. Уместно подать кофе и чай в небольших чашечках.

Десерты

Десерты по форме подачи и сервировке должны быть похожи на закуски. Это могут быть мини-тортики и крошечные пирожные, тарталетки с ягодами и небольшим количеством крема, красиво нарезанные фрукты. Отлично подойдут мягкие десерты в стаканчике!

Опять же, обращаем внимание на удобство еды – не должно быть косточек, шкурок, слишком сочных фруктов и обилия крема.

Развлечения

Без развлечений любой праздник превратиться в банальный (хоть и торжественный) обед. Обязательно продумайте, как и чем развлечься!

Игры и конкурсы

Самый беспроигрышный вариант – игры и конкурсы. Можно взять как активные игры из советского наследия, так и более спокойные, но не менее азартные настольные или интеллектуальные игры. Загадки, кто быстрее вспомнит или придумает, брейн-ринг, перетягивание каната, караоке, угадай мелодию или кинофильм – подойдет все! Не забудьте про небольшие презенты победителям.

Мастер-классы и дегустации

Если коллектив не готов состязаться в караоке или конкурсах на меткость, можно подобрать развлечение в стиле мастер-класса или дегустации.
К примеру, в стенах офиса можно научиться делать красивые пунши или коктейли, научиться заварить чай разными способами. Мужчинам особенно понравится дегустация настоек и наливок, что уместно на 23-е февраля.

Фотозона

И, естественно, не забыть про фотозону! Лучше пригласить профессионального фотографа, который запечатлит счастливые моменты мероприятия. Если решено обойтись без фотографа, логично сделать небольшую и красиво оформленную фотозону, где каждый сможет вдоволь фотографироваться. Не обязательно украшать ее как на свадьбу цветами, лучше обыграть тематически - повод для веселья, профессиональные шуточки и так далее.

Итак, краткие итоги, как организовать фуршет в офисе:

  • прикинуть масштаб мероприятия – сколько человек будет присутствовать, сколько по времени займет праздник, в какой день лучше проводить, и объявить об этом заранее, чтобы все правильно составили свои планы;

  • продумать смысловую нагрузку и соотнести с масштабом праздника – это будет шикарный корпоратив или быстрые и скромные поздравления в рабочей обстановке;

  • выбрать меню и как будет организован фуршет – кейтеринг или свои силы;

  • продумать соответствующие теме и обстановке развлечения – игры, конкурсы;

  • решить вопрос, кто и каким образом убирает офис после мероприятия.

Организовать шумный корпоратив или небольшой фуршет в условиях офиса вполне возможно. Главное, не забывать – угощение должно быть вкусным, но ничто не заменит искреннего веселья и доброго общения!

Популярное