С какими трудностями сталкиваются молодые нижегородские бизнесмены?

12 августа 2013 года, в Международный день молодежи, портал ProGorodNN решил поздравить молодых предпринимателей с праздником, а заодно узнать, тяжело ли сейчас молодым и амбициозным открыть свое дело. Чего должно быть больше: свежих идей или свободных финансов? И нужна ли финансовая поддержка со стороны государства, чтобы идея начала работать на себя и своего создателя?

Cтарт для предпринимателей. Молодой нижегородец Артем Кашканов, резидент одного из нижегородских бизнес-инкубаторов, представил в апреле 2013 года на Russian StartUp Tour проект под названием «Энергосберегающий контроллер», который предназначен для улучшения электромагнитной обстановки в энергетической сети. По словам автора проекта, за прошедшие 4 месяца они получили и федеральную поддержку по программе СТАРТ, и региональную поддержку по программе СТАРТ-НН. «Трудности заключаются в том, что чем дальше мы продвигаемся и чем глубже прорабатываем наш проект, тем больше требуется человеческих ресурсов, - рассказывает Артем Кашканов. - Так вот с подходящими кадрами и наблюдаются серьезные проблемы. Мы остро нуждаемся в хороших программистах, чтобы человек пошел в подающую надежды компанию, его нужно заразить идеей. Но надеемся, что найдем нужные нам светлые головы».

Программа «Старт»
Цель Программы «СТАРТ» - содействие инноваторам, стремящимся разработать и освоить производство нового товара, изделия, технологии или услуги с использованием результатов своих научно-технологических исследований, находящихся на начальной стадии развития и имеющих большой потенциал коммерциализации. Следует иметь ввиду, что программа Старт в первую очередь ориентирована на инициативных научных работников, желающих на основе своих инновационных идей создать устойчиво работающий бизнес.

От идеи бизнеса до ее воплощения — год. Дизайнер и стилист Елена Сычева около года продумывала идею создания собственной марки одежды и аксессуаров, готовила с единомышленниками площадку для презентации и изучала рынок. И несколько месяцев назад марка «ЛИБРА» появилась в Нижнем Новгороде. «Для начала мы планируем завоевывать нижегородский рынок, потом уже выходить на Кавказ и Центральную Россию, - говорит Елена Сычева. - Конечно же, нам будут помогать: нижегородский шоурум «Свои люди», который занимается продвижением молодых российских дизайнеров, и «Fashion Room»». Открытый  силами 4 человек небольшой бизнес, на столь раннем этапе не создает своим создателям  трудностей, чему остается только позавидовать.

Налоги, конкуренты, капиталовложения — главные проблемы молодых предпринимателей. Создавать свое дело на «голом» энтузиазме, без должных финансовых затрат достаточно проблематично. Но даже с такими тяжелыми условиями, молодые нижегородские предприниматели не боятся рисковать. «Компанию по изготовлению лазерных штампов и печатей «РЕК-имидж» мы открыли всего 2 года назад, - делится ее генеральный директор Леонид Курносов. - Самой главной проблемой были капиталовложения, точнее их отсутствие, и клиентская база. И все это время мы держались за каждого нашего клиента, за каждое крупное производственное предприятие. За 2 года мы поднялись на тот уровень, что можем предложить уникальную услугу для тех, кто занимается скрапбукингом — ручным изготовлением открыток или альбомов с помощью штампов. Сейчас все штампы поставляются из Китая, и у них очень маленький ассортимент. Мы, со своей стороны, предлагаем широкий ассортимент рисунков, какой клиент штамп захочет, такой мы ему и предоставим». А вот Алексей Волков, открывший на собственные средства суши-бар «Япоshik» в городе Бор Нижегородской области, главной своей проблемой считает конкурентов. «До того момента, как я открыл суши-бар, на Бору уже были 2 подобных заведения. Конкуренция серьезная, но, в отличии от них, у меня самые минимальные цены и я закупаю в свое заведение только свежие продукты, - рассказывает Алексей Волков. - Думаю, что именно это мне помогает развиваться, сохранять старых клиентов и привлекать новых. А если налоги не задушат начинающего предпринимателя, то в планах — открыть для борчан первый в городе караоке-бар».

Среди всех молодых предпринимателей, с которыми пообщался ProGorodNN, помощь от государства получили только ребята с инновационными проектами. Остальные признались, что даже и не думали обращаться за государственной поддержкой - главное, чтобы им не мешали расти и развиваться. Те, кто смог с помощью собственного ума и личных капиталовложений открыть бизнес, смогут и поднять его на должный уровень. Ведь, как гласит главное правило бизнеса: первая цель — качество, а прибыль сама придет.

...

  • 0

Популярное

Последние новости