В Нижнем технарь «разводит» гуманитариев на сотни тысяч
- 18 октября 2016
- 12+
- Зоя Ишанина
Специалист рассказал об основных способах обмана
В нашей постоянной рубрике "Скелет в шкафу" мы каждую неделю делимся с читателями секретами сотрудников различных организаций, рассказываем о их способах обмана клиентов, а иногда и работодателей. Свои тайны нам раскрывают бывшие и действующие представители той или иной профессии на условиях анонимности.
Нижегородцы часто сталкиваются с проблемами с неисправной техникой: в магазинах не принимают по гарантии сломавшийся телефон, ремонт ноутбука или компьютера выливается в копеечку, а замена детали в переставшей работать стиральной машинке стоит целое состояние. Нижегородец, который возвращает к жизни сломанные железяки, рассказал, как обманывает людей, не прилагая усилий.
Скриншот из фильма "Джобс: империя соблазна"
Схема проста
- Невозможно представить человека, у которого не было бы сотового телефона. Техника не вечна - она имеет свойство ломаться и портиться, ведь у нее тоже существует срок годности. Люди не привыкли обходиться без телефона, а из-за жадности пытаются найти в Сети сервисные центры, где их гаджет реанимируют за копейки. В объявлении указана конкретная цена, но на деле человек переплачивает гораздо больше. Я изучаю технику, вижу проблемы и сразу понимаю, на чем можно навариться, за что взять сверху и какие запчасти поставить, чтобы вышло дешевле, а заплатили мне при этом побольше. Это просто, ведь обмануть людей, которые в этом ничего не понимают, это как забрать у ребенка конфету.
Диагностика
- В объявлениях о ремонте техники я всегда пишу: "Быстро, качественно, недорого". Человек звонит мне и пытается объяснить проблему. Мой самый любимый ответ: "Привозите на диагностику, посмотрим, в чем проблема". А после этого говорю, что ремонт выйдет дороже, чем предполагалось. Завышенную цену я всегда объясняю одинаково: полетела очень редкая и дорогая деталь, я куплю ее сам или у меня уже есть такая. На самом деле человеку просто нужно переустановить "Виндоус".
Скриншот из фильма "Джобс: империя соблазна"
Старые детали
- Я профессионально занимаюсь техникой, поэтому у меня всегда полно старых деталей. Когда ко мне обращаются с проблемой, я оставляю технику на несколько дней у себя и ставлю эти ненужные детали вместо новых, которые пришлось бы покупать. Когда выставляю счет клиенту, вписываю сумму якобы купленной детали. Сэкономленные деньги оставляю себе. В среднем за неделю получается до пяти тысяч навара. Сумма на первый взляд небольшая, но за год получается около 300 тысяч.
Возврат
- Бывает так, что после диагностики человек слышит сумму будущего ремонта и хочет отказаться. Это его право, он может забрать свою технику, но заплатить все же придется: за срочность вызова, работу и диагностику, а это будет стоить около трех тысяч рублей. Но вообще, люди соглашаются заплатить за ремонт, потому что техника необходима им для работы.
Модный сайт
- Зачастую люди ведутся на общий вид странички в интернете, где указана информация о сервисе. Я создал несколько таких станиц. Каждая из них представляет копию официальных производителей или известных фирм - это внушает доверие клиентам.
Скриншот из фильма "Социальная сеть"
Мастер по ремонту описал самые основные способы обмана, с которыми вы, возможно, тоже столкнулись. После нашей публикации вы можете сделать выводы: тщательно проверяйте информацию о центре, где собираетесь ремонтировать свою технику. Отметим, что не все сервисы и их сотрудники грешат подобными аферами.
Если у вас есть, чем поделиться, присылайте свои истории на почту red@pg52.ru