Правильное ведение розничной торговли

На данный момент огромное количество информации о правильном ведении розничной торговли представлено в открытом доступе. Каждый желающий может почитать литературу на эту тему, а также ознакомится с правилами организации, обустройства, изучить требуемое в магазин оборудование. Но это не мешает предпринимателям, которые начинают бизнес, делать неверные шаги, теряя клиентов, а иногда вовсе обанкрочиваясь. И все же такой вид бизнеса считается самым подходящим для того, чтобы начать свое дело.

Очень часто проблемы возникают из - за неправильной расстановки оборудования в месте для ведения бизнеса. Следует подбирать тип планировки помещения, исходя из способа продажи, ассортимента, типа магазина. Технология расстановки должна отвечать нескольким условиям:

  • посетители должны иметь ориентиры для быстрого нахождения необходимого в зале;
  • способствование оптимизации потоков покупателей и продукции;
  • облегчение для персонала механизма выкладки на торговые и холодильные витрины;
  • упрощение процесса покупки;
  • возможность разместить большое количества позиций, а также позаботится об удобстве покупателей, снабдив их тележками и корзинами.
  • соблюдение правил СНиП при достаточно эффективном использовании площади;
  • позаботится об удобстве для работников магазина при расстановке позиций и обслуживании.

При планировке технологического проекта точки, важно подумать о механизации процессов. Лучше всего выбрать планировку, при которой все служебные комнаты будут располагаться на одном уровне, чтобы не было необходимости перемещать грузы вертикально.

Эффективное использование всего места для ведения предпринимательской деятельность можно определить не только по правильности размещения на ней оборудования. Очень важно выбирать витрины с большей поверхностью для раскладки. Соотношение поверхность для выкладки/площадь зала должно составлять примерно 75%.

Нужно также предоставить свободный проход для покупателей с тележками. При определении требуемой ширины, учитывается плотность покупательского потока в каждом конкретном случае.

Если торговля осуществляется через прилавки, необходимо выделить часть помещения для оборудования рабочего места для персонала. Чтобы определить его размер, умножаем длину фронта прилавка на глубину рабочего места.

Всю вышеуказанную информацию можно комплексно применять для вычисления эффективности использования помещения точки, а также при принятии решений о необходимости внедрения новых планировочных решений.

 

Популярное