Амбарцумян: «Варяги» в предвыборном списке КПРФ – это, видимо, просто спонсорская данность времени и стиля»

Среди спонсоров КПРФ, в ее партийных списках немало представителей банковского и крупного промышленного бизнеса

«Варяги» в предвыборном списке КПРФ – это, видимо, просто спонсорская данность времени и стиля», - заявил руководитель компании ГК «Советник будущего», политолог Роман Амбарцумян, комментируя озвученные НРО КПРФ фамилии предполагаемых кандидатов в Госдуму от партии.

«Список КПРФ еще не утвержден окончательно и, скорее всего, мы увидим в итоговом варианте новые фамилии, так как проблема формирования списка – ключевая для этой партии. «Варяги» в списке – это, видимо, просто спонсорская данность времени и стиля. Все лоббисты финансовых групп только и мечтают встать на проходное место в регион, где до этого их никто не видел и не слышал. Особенно меня обрадовал потенциальный списочник Олег Шелягин из Москвы – владелец похоронного бизнеса. Скорее всего, для некоторых кандидатов наша Нижегородская область – разменная монета.

Интересно, как изменилась партия за годы. Я был лично знаком с депутатом государственной думы от КПРФ Никитчуком И.И. и прекрасно помню его энтузиазм, патриотизм, бескорыстность как ученого и понимание фундаментальной идеологии, которую ныне исказили. Мне кажется, это уже давно не партия тех идейных ребят, которых я знал в 2000 г, когда они еще ездили на стареньких жигулях 4 модели, жили в общежитиях. В КПРФ уже несколько лет состоят состоятельные люди. Некоторые известные члены партии имеют вкус и ездят на синих Бентли, что, на мой взгляд, как-то не очень вписывается в идеологию марксизма-ленинизма, где одна из основ – борьба за свержение капиталистического строя. Присутствие богатых кандидатов – это, видимо, новый тренд партии, призванный показать, кто первые среди равных пролетариев. Ощущение, что КПРФ превращается в элитарный клуб знатоков. Вопросы жителей я бы сформулировал так: что почем; где, в каком регионе; когда еще не поздно встать в список. Только вместо игр сейчас идут серьезные политические торги-переговоры.

Кандидаты вроде Вороненкова Дениса и Андрея Горшкова порождают не меньше вопросов, ибо еще задолго до выборов к ним стали проявлять интерес правоохранительные органы. На мой взгляд, нужно иметь чистую репутацию и лишь затем строить планы похода во власть. Тарнаев как лидер, сам как силовик в прошлом не мог не знать, какие люди идут к ним в партию. А чтобы узнать - достаточно вбить уважаемые ФИО в поисковик и поразиться объему репутационных сведений».

«Среди спонсоров КПРФ, в ее партийных списках немало представителей банковского и крупного промышленного бизнеса. И платят они в партийную кассу не для того, чтобы потерять свои капиталы, а, наоборот, чтобы их сохранить», - заявил политический обозреватель Александр Суханов, комментируя предстоящий съезд КПРФ, на котором партия официально должна утвердить кандидатов в Госдуму.

«Нижегородское отделение КПРФ объявило состав своих кандидатов по одномандатным округам на предстоящих выборах в Государственную Думу.
В списке обращает на себя внимание преобладание московских персоналий. На мой взгляд, в этом проявляется снобизм московского руководства партии по отношению к своим региональным структурам. Снобизм проявляется в убеждении, что любой региональный кандидат слабее московского претендента. Такая позиция не нова и характерна не только для КПРФ. Но это заведомо проигрышная позиция с точки зрения поддержки избирателей. Даже дисциплинированный коммунистический электорат, воспитанный на принципах демократического централизма, может не поддержать плохо знакомые фигуры кандидатов, не проживающих в нижегородском регионе.
У меня есть собственный опыт девяностых годов, когда Егор Гайдар навязал региональным организациям своих сотрудников-москвичей в качестве лидеров региональных списков и с треском проиграл выборы В.Жириновскому.
Ничего не могу сказать плохого про кандидатов-варягов. Они могут быть замечательными людьми и ценными членами в будущих фракциях Думы. Но они оторваны от региона, не знают его специфики и не имеют возможности постоянно работать в округе после своего избрания. Жители округа оказываются в положении забытых дальних родственников, от просьб которых отмахиваются как от надоевшей мухи. Нижегородские кандидаты могли бы в гораздо большей степени отстаивать интересы региона. А неместным, мне кажется, место в партийных списках.
Но список КПРФ не окончательный, и они сами это признают. По результатам экспертных оценок и решений съезда список может претерпеть существенные изменения. Хотя, честно говоря,  мало верю в это. На первом месте у руководства партии, на мой взгляд, стоят не интересы избирателей, и даже не реализация объявленной программы «10 шагов», где  центральное место занимает провозглашение принципа национализации «разграбленного народного достояния». Среди спонсоров КПРФ, в ее партийных списках немало представителей банковского и крупного промышленного бизнеса. И платят они в партийную кассу не для того, чтобы потерять свои капиталы, а, наоборот, чтобы их сохранить.
Правда, уроки истории говорят нам о возможном другом исходе событий, в случае победы коммунистов. Об этом мог бы, например, рассказать промышленник Мамонтов, спонсировавший в начале 20 века партию большевиков.
Но это так, лирическое отступление. Ни возможности, ни желания победить и получить большинство в Государственной Думе,  у КПРФ, на мой взгляд, нет. Их задача видится проще – сохранить свое присутствие в Думе в качестве оппозиционной, но имеющей возможности лоббировать интересы своих спонсоров политической силы. И эту задачу они выполнят в любом случае и при любом составе списка».

Что вы думаете об этом? Оставляйте свои комментарии под новостью

Напомним, по данным избиркома Нижегородской области, уровень поддержки КПРФ в регионе сократился с 31,6% голосов на выборах 2011 года до 19,38% в 2015 году.

...

  • 0

Популярное

Последние новости