Лайфхак: где и как лучше отремонтировать свой iPhone раз и навсегда?
- 22 марта 2015
Лишних деталей в Apple быть не может
Сегодня вопрос ремонта техники Apple стал вдвойне актуальным в связи с резким повышением цен на нее. Окунувшись на секунду в мировую паутину, можно найти множество различных сервис-центров, начиная от мелких мастерских, заканчивая крупными организациями. Тут же возникает вопрос: какой выбрать? на что стоит обратить внимание?
Ответы на эти вопросы зависят от многих факторов: отношение владельца к своему гаджету, близость к дому, цена ремонта и так далее. Для того, чтобы помочь читателям уберечь себя от некачественного ремонта, редакция интернет-портала ProGorodNN решила отправиться в специализированный сервис-центр техники Apple iPhoriya.ru и расспросить, что же важно при проведении сервисных работ?
Чистота – залог хорошего ремонта
По словам инженеров iPhoriya.ru, при выборе сервиса стоит посмотреть условия места мастера, в которых производится ремонт техники. Зачастую, открыв iphone, вы можете обнаружить внутри огромное количество пятен, от потных грязных рук предыдущего «эксперта». Очевидно, что грязь не влияет на качество работ, но все же она многое говорит об отношении к проводимому ремонту и, как следствие, к его качеству.
Сотрудники iPhoriya.ru имеют глубокое уважение к технике Apple и инженерам, которые ее придумали, которое не позволяет работать в несоответствующих условиях. Невзирая на неудобства, все ремонтно-восстановительные работы эксперты сервисного центра проводят исключительно в перчатках, как гласит регламент. И в качестве негласного бонуса они стараются удалять все следы предыдущих ремонтов, насколько это возможно, а также проводить поверхностную чистку элементов от грязи.
Игорь Денисов, ведущий инженер компании iPhorya.ru: «Столь сложные и высокотехнологичные устройства в компактном корпусе никогда не прощали спешки в ремонте, и поговорка «поспешишь – людей насмешишь» работает на все 100%, в чем мы не раз убеждались. Открыв тот же iPhone, поражаешься насколько все компактно и с технической точки зрения даже красиво сделано: огромное количество элементов, различных шлейфов и мелких винтиков, которые даже выполнены из различных сплавов металла.
Видите винт в право верхнем углу? Он в отличии о других не «магнитится», потому что сделан из другого сплава, чтобы не мешать работе линз внутри камеры смартфона. Это еще раз доказывает, что в iPhone все довольно логично.
Встречается часто
Самой распространенной проблемой, с которой обращаются пользователи техники Apple, является разбитый дисплейный модуль всех поколений iPhone или сенсорное стекло iPad.
Переходя непосредственно к снятию дисплейного модуля или любого другого элемента, всегда используется магнитная доска, которая позволяет складывать все винты и снятые элементы в строгом порядке, чтобы в дальнейшем установить обратно в то же самое место, откуда было снято.
Если пренебречь данной очевидной стратегией, то появляются вытекающие мелочи – начиная от недостатка винтов и заканчивая отсутствием целых элементов. Как говорит сам Игорь, за многие годы работы есть некоторые элементы, назначение которых не до конца ясно, и все попытки выяснить, в том числе общаясь с другими опытными мастерами, порой, оказываются безрезультатными. Но это не означает, что они не нужны, и есть определенные основания думать, что Apple вряд ли будет устанавливать лишние запчасти, даже хотя бы потому что экономия на «лишних деталях» в масштабах такого производства сохранила бы Apple ни 1 миллион долларов. Поэтому все, что снял – будь добр вернуть на свое место.
Камера. Продолжая тему мелочей, особое внимает нужно уделить «пластиковым колечкам», которые служат для центрирования фронтальной камеры, а также различных датчиков на соответствующих местах дисплейных модулей. Результатом некачественного ремонта может стать как искривление камеры, так и некорректная работа датчиков.
Уплотнительные резинки. Еще одной очередной ошибкой, с которой часто встречаются в сервисе iPhoriya.ru после чужих ремонтов, является отсутствие уплотнительных резинок на коннекторах замененных шлейфов. Основное их назначение – плотное прижатие коннектора к материнской плате гаджета во избежание отсоединения их в результате ударов, тряски и прочих механических воздействий. Результатом может служить регулярное отключение замененного шлейфа, что заставит вас регулярно посещать сервис-центр для повторного его подключения.
Кнопка home. Также еще одним распространенным недостатком является нежелание мастеров приклеивать кнопку home на новый дисплейный модуль. Все ограничивается простой переустановкой кнопки на новое штатное место с сохранением «родного» клеющего слоя, в результате чего, со временем она начинает крутиться, болтаться и с трудом отвечать на нажатия.
Сроки+качество
Особое внимание стоит уделить времени ремонта и качеству используемых комплектующих.
Говоря о качестве запчастей, несомненно необходимо ставить только оригинальные детали. Комплектующие Apple возможно взять только с завода корпорации.
Дешевые аналоги естественно отличаются по качеству.Таким образом, большинство сервис-центров ставят во главу угла цену, нежели качество, думая, что клиент все равно не поймет.
В iPhoriya.ru устанавливаются только оригинальные запчасти, исключением могут быть лишь те, которые уже не производятся. В этом случае используются детали наивысшего качества. Более того, на все проведенные работы iPhoriya.ru дает 3 месяца гарантии.
Говоря о сроках ремонтных работ, инженеры обязуются выполнить их не более, чем за 24 часа. Вы скажите: «Да что там делать? Я сам за 30 минут поменяю по роликам из YouTube. Профессиональные инженеры должны делать явно быстрее.»
Да, можно сделать и за 30 минут и даже за 15, но напомним поговорку про поспешишь… В действительности работы занимают от 15 минут до 2 часов, бОльшая часть времени уходит на полное первичное диагностирование проблемы и завершающую проверку качества проведенного ремонта. Также не стоит забывать о загруженности мастеров.
Подводя итоги, скажем, что визуально клиент вряд ли увидит разницу после ремонта «умелого» мастера и «профессионально сервис-центра», но все дело в мелочах.
Говоря о iPhoriya.ru
Хочется отметить честность перед клиентом, по крайней мере сложилось такое впечатление. Пока мы были у них в гостях, пришел пользователь iPhone 5 с жалобой невозможности зарядить телефон: «Судя по вашему сайту, необходима замена нижнего шлейфа, что стоит 1500 рублей, верно?» Ребята взяли смартфон, осмотрели и попросили его подождать буквально 5 минут. Оказалось, что в разъем синхронизации забилась грязь и пыль, в результате чего телефон перестал реагировать на подключаемый кабель. Клиент был весьма удивлен и со словами благодарности покинул офис компании. А ведь могли ничего не сделать, позвонить через пару часов со словами: «замена произведена», и «заработать» 1500 рублей. А ведь такое сплошь и рядом.
В любом случае, вы всегда можете сдать ваше устройство на бесплатную диагностику и узнать стоимость ремонта. Также можно обратиться за советом, задать любой вопрос, и вам всегда постараются помочь, подсказать и сделать правильный выбор.
В том числе, ребята делают большое множество приятных мелочей абсолютно бесплатно, например: регистрация apple id, обрезка sim-карты и другое.
Финальным аккордом можно отметить удобное расположение в центре города, рядом с которым всегда есть парковочные места, во время ожидания вы можете попить чай или кофе, а также пообщаться с интересными людьми.
Где находится сервисный центр iPhoriya.ru?
Сервисный центр iPhoriya.ru находится в центре Нижнего Новгорода: улица Ванеева, д.6 (вход с ул.Генкиной).