С 30 октября начнут показ военного экшена "Ярость"

С 30 октября начнут показ военного экшена "Ярость"предоставлено WDSSPR

“Самым главным как всегда было правильно передать атмосферу, - продолжает Эндрю. - В случае с нашим фильмом это тонны грязи, пыли и копоти, от которых нет спасения. Мы хотели, чтобы в кадре было как можно больше жидкой грязи”, - рассказывает Эндрю Мензис

Апрель 1945 года. Война почти окончена, и армия союзников ведет заключительные бои на полях Европы. Прошедший через все ужасы войны сержант Дон Колиер (Брэд Питт) и экипаж подкомандного ему танка “Шерман” планируют  осуществить дерзкую и рискованную военную операцию на линии фронта. Противник существенно превосходит танкистов по численности и по вооружению. А в подчинение к Дону только что поступил неопытный новобранец. Однако сержант и его команда не думают сдаваться.
Студия Columbia Pictures совместно со студиями QED International и LStar Capital представляют военный экшн режиссера Дэвида Эйра «Ярость» производства компаний Le Grisbi Productions и Crave Films production.  Главные роли в фильме исполнили Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Логан Лерман, Майкл Пенья, Джон Бернтал, Джейсон Айзекс. Режиссер и сценарист – Дэвид Эйр.  Продюсеры – Билл Блок, Дэвид Эйр, Этан Смит и Джон Лешер.  Исполнительные продюсеры – Брэд Питт, Саша Шапиро, Алекс Отт и Бен Уайсбрен. Оператор – Роман Васьянов.  Художник-постановщик -  Эндрю Мензес.  Монтажер – Доди Дорн. Композитор – Стивен Прайс.

О СЪЕМКАХ ФИЛЬМА

“Сюжет фильма “Ярость“ не похож на те истории о войне, которые вы слышали от старшего поколения, - делится впечатлениями о фильме продюсер Билл Блок, работавший над фильмом совместно с компанией QED еще до того, как студия Columbia Pictures выкупила на картину права. - Не думаю, что мы имеем представление о том, через какие физические страдания пришлось пройти бойцам. Противник значительно превосходил их по численности, да и вооружен был намного лучше, так что победа досталась нашим ребятам очень высокой и страшной ценой”.
“Столь ярко и точно нарисовать портрет человека со всеми его слабостями может только Дэвид, - говорит продюсер Джон Лешер, которому уже приходилось работать с Эйром над картиной “Патруль“. - Все его его фильмы так или иначе затрагивают тему братской любви, дружбы, проблему отцов и детей. И наш военный экшн не стал исключением”.
Действие картины “Ярость“ разворачивается на территории Германии весной 1945 года.

“Война вот-вот завершится, и нацистской Германии скоро придет конец, - рассказывает Эйр. - Но наш фильм будет совсем не похож на другие картины о войне, в которых рассказывается о таких знаменитых событиях, как день высадки союзных войск в Европе или сражение в Арденнах.  Мы покажем вам тот период войны, о котором помнят не все – самый ее конец, когда нацистская империя была на последнем издыхании, а американские войска сражались на пределе своих возможностей. Солдаты были истощены. Во время Второй мировой войны сражались до конца – победного или смертельного. Если же боец получал серьезное ранение, то его отправляли на родину.  Нацисты уже терпели поражение, но солдатам всегда находились начеку, ведь враг был повсюду. Постоянное ощущение опасности изматывало бойцов”.
Именно в такую непростую военную обстановку и помещает режиссер Дэвид Эйр одного из главных героев своего фильма Дона, роль которого исполняет Брэд Питт. В танковом экипаже под командованием Дона появляется новый член – Норман Эллисон, молодой человек, который не имеет ни малейшего представления о войне.
"Эллисон учился печатать на машинке, а его отправляют на передовую во вторую танковую дивизию помощником механика-водителя. Он в растерянности и совершенно не понимает, что происходит, ведь он уверен, что с ним произошла какая-то ошибка, - делится впечатлениями о своем герое Логан Лерман. - Нормана взяли на место погибшего члена экипажа Рэда, который служил с остальными четырьмя бойцами в одной команде с самого начала войны. Эллисон совсем молод, у него нет никакого жизненного опыта. Он мог бы приходиться им младшим братом или сыном. Но на войне нет места для таких юнцов, как он. И если Норман хочет выжить, ему придется стать другим человеком. А Дон ему в этом поможет".
Действие фильма укладывается в сутки, но эти 24 часа решат судьбу всего экипажа танка под названием “Ярость“. Командиру бойцов Дону, наводчику “Святоше” Бойду, зарядчику орудия Грэйди Трэвису, механику-водителю “Толстяку” Гордо и помощнику механика-водителя Норману предстоит принять участие в жестокой и смертельной схватке с несколькими сотнями немецких солдат. 
Картина “Ярость“, равно как и предыдущие работы Эйра: “Тренировочный день“ и “Форсаж“ - держат в напряжении до самого конца. Это отличительная черта всех его картин. Зрители также увидят силу чувств, связывающих героев. “Фильмы Эйра, как правило, демонстрируют нам горькую и беспощадную правду жизни. Но в них всегда найдется место и настоящей братской любви и дружбе, которой не страшны самые жестокие испытания”, - делится впечатлениями продюсер фильма Билл Блок. 
Эмоции, которые испытывают друг к другу герои картины – это очень сложная гамма чувств. Взаимоотношения новобранца Нормана и прошедшего в буквальном смысле слова через огонь и воду сержанта Колиера – это центральная сюжетная линия фильма.  “Норман совсем еще мальчишка, он не знает о жизни практически ничего. И эту проблему ему нужно как можно скорее устранить, - поясняет Дэвид Эйр. - Дон Колиер научит его жизни и заставит его повзрослеть ”.
“Можно даже сказать, что Дон относится к Норману как к сыну, которого у него никогда не было, - продолжает режиссер и сценарист фильма. - Он становится для Нормана наставником, по-отечески опекает его и делает все, чтобы тот стал идеальным солдатом”.
На первый взгляд сюжет фильм незамысловат, но это обманчивое впечатление, ведь постепенно перед зрителем раскрывается вся многогранность и глубокий смысл истории, которую рассказывает Эйр. “Все, что происходит на экране с героями, - это события всего лишь одного дня, -  объясняет продюсер Этан Смит. - В фильме нет запутанных сюжетных линий – все довольно просто и понятно, но рассказана эта история зрителям поразительным по своей красоте языком кинематографа”.
“После того, как в 2012 году на экраны вышел фильм “Патруль“, Дэвид Эйр заявил о себе как о режиссере, который обладает неповторимым стилем, и фильмы которого будут неизменно приковывать к себе внимание зрителей.  А работа над фильмом “Ярость“ стала началом нового этапа в его профессиональной карьере, - заявляет продюсер Билл Блок. -Неповторимый и запоминающийся режиссерский талант Дэвида Эйра вышел на качественно новый уровень. Эта картина снята еще более профессионально и искусно”. “Предыдущая картина Эйра, фильм “Патруль“, сделана в манере документального видео. При работе над фильмом “Ярость“ режиссер не стал изменять своему уже ставшему фирменным стилю:  военный экшн получился очень реалистичным”.
“Вы сразу поймете, что режиссер фильма никто иной, как Дэвид Эйр, ведь война предстанет перед вами без прекрас: все будет максимально приближено к реальности, и вы словно сами станете свидетелями событий тех лет, - рассказывает продюсер Этан Смит. - Дэвид очень серьезно готовится к съемкам: он берет консультации у советников по военным вопросам, ведь он не хочет упустить ни малейшей детали. Для Эйра крайне важно достичь максимальной правдоподобности всего того, что происходить на экране. Поэтому он по любому вопросу советуется с профессионалами”.
По мнению продюсера Джон Лешер, результат такой кропотливой работы – персонажи, словно срисованные с реальных людей, и сюжетные линии, настолько правдоподобные, будто все это произошло вчера. “Такой подход к работе меня не мало удивил, - откровенничает  Лешер. - Однажды Эйр пригласил меня к себе в студию. Там буквально все было заставлено книгами и научной литературой, которую он использовал в процессе съемок. На меня это произвело неизгладимое впечатление“.
По словам Лешера новая картина Эйра не оставит равнодушным никого и найдет отклик в сердцах как молодежи, так и представителей старшего поколения. “Сценарий меня очень привлек и заинтересовал своей современностью и актуальностью, -  рассказывает Лешер. - Да, эта картина рассказывает о событиях Второй мировой войны, и Дэвид приложил максимум усилий для того, чтобы все выглядело правдоподобно. Но центром картины являются именно бойцы, люди, прошедшие через войну”.
Для того чтобы добиться максимальной правдоподобности происходящего на экране, создатели фильма обратились за помощью к ветеранами, которые служили во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. Продюсеры фильма Билл Блок и Брэд Питт организовали для членов съемочной команды и представителей студии QED несколько встреч с ветеранами, которые поделились своим опытом и впечатлениями о том, какого это было – управлять танком во время одного из самых кровавых сражений тех лет.    
Так, в 1940 году ветерану Полу Андерту пришлось солгать, что ему уже исполнилось 18 лет, для того, чтобы его взяли на фронт. Он служил штаб-сержантом в 41-ой пехоте при второй танковой дивизии. “Наш командир Пэттон уделял много сил и внимания нашему обучению”, - вспоминает ветеран.  Особенно Андерту запомнились слова командира о том, как важно научиться быть лидером.“ “Если сильно раздувать слабый огонек, он может потухнуть! К людям нужно уметь найти подход и действовать быстро и решительно. И тогда они пойдут за тобой” - говаривал Пэттон”. Андерт не раз потом вспоминал слова командира во время боевых заданий. “Благодаря ему мы поняли, как нужно сражаться и усвоили, что останавливаться ни в коем случае нельзя. Нужно всегда идти только вперед”.
Джордж Смиланич работал водителем-механиком во время войны. По его словам, несмотря на то, что круг обязанностей у каждого солдата был четко обозначен, не было такого задания или обязанности, с которым не могли бы справиться остальные члены команды. “Солдаты подменяли друг друга в случае необходимости. Если кто-то из боевых товарищей погибал, другой боец сразу же брал на себя исполнение его функций, какими бы сложными они ни были. Тебя могли посадить за руль военного или гусеничного автомобиля, или даже танка. Мы были как одна большая семья. Я мог поменяться местами с другим членом экипажа. Если наводчик больше не мог управлять орудием, на его место заступал помощник механика водителя. Командир отдавал нам приказания и говорил, что нам можно делать, а что нет. Если кто-то из нас погибал, на его место приходил другой боец, причем он немедленно приступал к обязанностям погибшего воина”, - делится воспоминаниями Смиланич.
Весной 1945 года Рэю Стюарту, так же как и герою фильма “Ярость“ Норману Элисону, только исполнился 21 год.  Рэй исполнял обязанности переднего стрелка танка.  “Я был новичком и старался изо всех сил. Наш командир подвергал меня всяческим испытаниям. А затем его повысили до командира взвода, и его место занял наводчик-оператор”.
Но каково это – находиться внутри танка, который обстреливает противник? Несмотря на то, что вас защищает броня, это страшное испытание. “Когда по танку открывают огонь, ты слышишь оглушительные звуки снарядов, которые отлетают от него. Машину просто сотрясает от ударов, - рассказывает ветеран Эванс. - И спрятаться от этого негде”.
Воспоминания ветеранов легли в основу сценария фильма “Ярость“. Так, в одном из эпизодов зритель узнает, что каждый пятый патрон в ленте пулемета обычно трассирующий; и что от большого количество таких пуль металл барабана может начать плавиться; что с помощью сигнального свистка предупреждают о начале огня; что танки “Шерман” мобильнее танков “Тигр” и в этом было их преимущество в бою. Благодаря таким деталям зрители начинают по-настоящему верить истории, рассказанной в фильме.
“Нам было важно из первых уст узнать о войне. Благодаря рассказам ветеранов история буквально оживает на экране, - рассказывает Дэвид Ри, советник по военной технике. - Нам рассказали о том, как все было на самом деле. Как солдаты сражались в Нормандии, Северной Африке, Нидерландах, а также о последнем рывке – боях в самой Германии. Благодаря этим рассказам ты мысленно переносишься в то нелегкое время и становишься свидетелем страшных и героических событий”.

О ПЕРСОНАЖАХ

Танковым экипажем в фильме “Ярость“ командует Дон Колиер, роль которого исполняет Брэд Питт.
“Такие, как Дон, составляли костяк армии и поддерживали боевой дух солдат, - говорит режиссер Дэвид Эйр. - Дон не привык давать волю чувствам. Он человек дела и настоящий прагматик. Самое главное для него – выполнить военное задание”.
По задумке Дэвида Эйра о прошлом Дона Колиера почти ничего неизвестно. “Самоотверженно сражаясь за мир и освобождение Европы, он пытается искупить вину за свои прошлые поступки. У него есть свои собственные понятия о чести и достоинстве, которые вполне могут не совпадать с общепринятыми нравственными нормами. И такие люди не были редкостью в то военное время.  Дон готов переносить все невзгоды мужественно и даже с улыбкой. Он любит жизнь, высоко ценит свой экипаж и испытывает лютую ненависть к врагу”, - говорит режиссер.
“Когда мы первый раз читали сценарий, меня сразу же привлекла сюжетная линия этого персонажа - настолько необычной она была, - вспоминает продюсер Билл Блок.  - В начале фильма Дон Колиер предстает перед нами бойцом, который провел на войне уже более трех лет. Причем этого срока было достаточно, чтобы он стал холодным и расчетливым убийцей. А затем Дон открывается нам с необычной стороны. Теперь перед нами настоящий герой, готовый на сострадание и сочувствие. Он – лидер, ведущий за собой остальных бойцов для того, чтобы выполнить военное задание ”.
“Дон Колиер – очень интересный персонаж, - делится впечатлениями продюсер Джон Лешер. - Он командует экипажем своего танка с самого начала войны. Человек он не простой,  и видно, что в  жизни у него произошла какая-то трагедия.  Дон очень хочет передать свои знания и навыки новобранцу Элисону. Это очень яркий и запоминающийся персонаж – таких героев вы еще не видели на экране”.
Шайе ЛаБафу досталась роль Святоши.  “Он механик-наводчик и по сути является помощником командира экипажа танка “Ярость”, - рассказывает актер о своем персонаже. -  Он управляет пушечной установкой – 76-мм высокоскоростным орудием. Бойд – хладнокровный убийца, но в то же время глубоко верующий человек. Мне было интересно играть роль такого многогранного персонажа, совмещающего в себе истинного христианина, который чтит Святое писание, и воина, который участвует в кровопролитных сражениях”.
Для того чтобы лучше вжиться в столь необычный образ своего героя, ЛаБаф несколько раз встречался с людьми, прошедшими войну и совмещающими в себе такие же диаметрально противоположные черты характера.Так, актер познакомился с ветераном Доном Эвансом, служившим во второй танковой дивизии во время Второй мировой войны. “Он христианин и настоящий праведник. Он прекрасно знает, что убийство убийству рознь, - объясняет актер. - Эванс неукоснительно соблюдает христианские заповеди, но если вы на вражеской стороне, то он убьет вас и не будет потом испытывать угрызений совести.  Он словно Мрачный Жнец, которого Бог послал на землю для того чтобы тот собирал заблудшие души”.
Готовясь к роли Святоши, ЛаБаф общался и с теми, кто до сих пор служит в армии. “Я познакомился с капитаном Шеном Йетсом – он проповедник и военный капеллан, - рассказывает актер. - Я получил разрешение побывать на действующей военной базе во время того, как там производилась передислокация, чтобы понаблюдать за работой военных. Еще примерно полтора месяца я провел на базе Национальной Гвардии, а затем вместе с остальными членами съемочной бригады мы отправились в учебный лагерь для новобранцев, расположенный в Форт Ирвин”.
ЛаБафу очень понравилось работать с Дэвидом Эйром. “Дэвиду есть, что нам рассказать – и от его историй просто дух захватывает, но он также всегда готов тебя выслушать. Он для наc своего рода командир Пэттон. Он – фанат своего дела, и в этом его огромный плюс”, - говорит Шайа. 
“Как правило герои фильмов о Второй мировой войне несколько шаблонны. Дэвид взял за основу таких вот шаблонных героев военного кино и как следует поработал над их образами. В результате персонажи получились очень живые и яркие, - замечает продюсер Джон Лешер. - На первый взгляд герой Шайи – обычный священник, закончивший духовную школу. Мы уже не раз видели подобных героев на экране. Но, благодаря сценарному мастерству Эйра, перед зрителями предстанет человек, верующий в Бога и вместе с тем способный на убийство. Шайа просто великолепно справился с этим образом! Он вложил весь свой талант и всю душу в своего героя. Образ у него получился невероятно глубокий и запоминающийся”.
Одним из центральных персонажей является Норман Эллисон, роль которого играет Логан Лерман. “Именно глазами этого персонажа зрители увидят все события, происходящие на экране, - поясняет продюсер Лешер. - Эллисон – новобранец, у него нет никакого военного опыта. И зрителям вместе с ним предстоит узнать много нового об устройстве танка. Он – одна из ключевых фигур картины. Основу фильма составляет рассказ о том, как Норман познает жизнь”.
По словам Эйра в конце Второй мировой войны посылать совсем юных новобранцев на передовую линию фронта было обычной практикой. “После сражения в Арденнах численность американских войск сократилась. Так что на обучение новобранцам отводилась всего пара недель, после чего их отправляли в самое пекло, - рассказывает режиссер. - Норман как раз и является одним из таких бойцов. Можно сказать, что он – заложник обстоятельств. Ведь его чуть ли не против его воли помещают в танк и отправляют на передовую, в самую бойню. К такому развитию событий Норман совершенно не подготовлен. И задачей командира Дона Колиера становится сделать из него настоящего бойца, понятия о добре и зле которого будут в корне отличаться от представлений мирных граждан”.
Логану Лерману очень понравилось воплощать на экране такого многогранного и неоднозначного персонажа. “Актерам моего возраста как правило достаются роли куда проще, - говорит Лерман. - А мой персонаж - другой. Сыграть такого человека для меня было сложной задачей. Но мне очень понравился и Норман, и сам сюжет фильма. Я получил уникальную возможность стать частью команды настоящих профессионалов”.
Лерман был готов к тому, что работать под началом Дэвида Эйра придется не покладая рук. Актер четко следовал всем указаниям режиссера, подобно рядовому, который неукоснительно выполняет все приказания генерала. “Работать с Дэвидом - это словно отправиться в увлекательное и полное неожиданностей приключение, - делится впечатлениями актер. - Он заставил нас очень серьезно готовиться к съемкам. Благодаря ему мы буквально окунулись в мир наших персонажей. Не скажу, что было легко, но я получил массу новых эмоций. Мне очень нравится преодолевать трудности. Я полностью посвятил себя моему персонажу. Признаюсь, что от этого проекта я получил огромную отдачу в профессиональном плане”.
По словам Логана Лермана, после того, как актеры завершили подготовку к съемкам, режиссер дал им всем определенную свободу в работе над их образами. “На протяжении полутора месяцев мы все встречались каждый день и обсуждали сценарий, - вспоминает Лерман. - И когда мы поняли, что знаем его вдоль и поперек, то решили, что настало время для импровизаций”.
Роль механика-водителя Толстяка Гордо Дэвид Эйр написал специально для актера Майкла Пеньи, с которому он уже работал над фильмом “Патруль“.  “В американских войсках во время Второй мировой войны служили несколько сотен тысяч выходцев из Мексики, многие из которых были водителями-механиками в танковой дивизии, - рассказывает Эйр. - В житейских вопросах Гордо - человек искушенный и, наверное, на гражданской службе мог бы стать большим начальником. Но на войне, в условиях непрекращающего стресса, когда у всех сдают нервы от перенапряжения, он решает свои проблемы с помощью алкоголя. В то время солдаты много выпивали, и нетрезвый механик-водитель за рулем танка был не редкостью”.
“Мне нравится Гордо! Несмотря на то, что мой персонаж такой бесшабашный, я посвящаю эту роль всем латиноамериканцам, чей подвиг во время второй мировой войны остался безымянным, - признается Пенья. - Я безмерно благодарен Дэвиду Эйру за то, что он затронул тему участия латиноамериканцев в этой войне. Ведь эти парни отдали свои силы, а многие положили и жизни за мир”.
Роль Грэйди Трэвиса в фильме “Ярость“ играет Джон Бернтал. “Это простой деревенский парень, - рассказывает Эйр. - Грэйди вырос во времена Великой Депрессии, и порой ему даже нечего было надеть. А в поле он привык работать с малолетства. И в этой мясорубке он оказался совсем не по своей воле”.
“Если Дон Колиер отвечает за тактику в их экипаже, то Грэйди – олицетворение отваги и мужества, - говорит Эйр. - Задача Грэйди – снабжать бойцов топливом и питанием, а также загружать снаряды в зарядное устройство. И за время службы он очень сдружился с наводчиком Бойдом”.
“Грэйди относится к Бойду как к ангелу-хранителю их экипажа, - рассказывает о своем персонаже Джон Бернтал. - Он проникся бесконечным уважением к Бойду и считает его образцом духовности и нравственности в их экипаже. Бойд для него – олицетворение высшей силы. Отношения этих персонажей очень любопытные, ведь эти двое успели сильно привязаться друг к другу. Может показаться, что трудно найти двух более непохожих друг на друга людей: один все время молится и несет слово Божие, а другой – не имеет ничего против насилия и любит женщин. Но на самом деле эти два героя являют собой две стороны личности одного и того же человека”.

Смотрите фильм "Ярость" во всех кинотеатрах города. А в формате IMAX Вы можете посмотреть его в кинотеатре Синема Парк DELUXE.

...

  • 0

Популярное

Последние новости