Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Умная система слежения за конструкциями: первые испытания разработки Романа Власова в Нижнем Новгороде

Умная система слежения за конструкциями: первые испытания разработки Романа Власова в Нижнем НовгородеФото: freepik.com

В сентябре 2017 года жители Нижегородской области могли заметить, как на одном из автомобильных мостов проводились технические работы: специалисты устанавливали датчики, прокладывали кабели, фиксировали показания. В то время мало кто знал, что это часть полевых испытаний новой умной системы мониторинга конструкций под названием ArchiSense. Разработчиком и инициатором испытаний выступил инженер и предприниматель Роман Власов, эксперт, специализирующийся на технической диагностике зданий и сооружений.

Работа была проведена в рамках тестирования первого прототипа системы, которая в будущем может стать стандартом мониторинга не только для мостов, но и для других инженерных объектов, подверженных нагрузкам и износу. В отличие от традиционных методов осмотра, ArchiSense позволяет наблюдать за состоянием конструкции в режиме реального времени, выявлять скрытые процессы и прогнозировать возможные риски задолго до появления видимых повреждений.

Что такое ArchiSense

Система ArchiSense использует датчики, которые отслеживают вибрации, деформации, температуру, влажность и даже мелкие трещины в конструкции. Все данные передаются в специальный модуль, где обрабатываются и превращаются в наглядную цифровую модель объекта. Это помогает не просто чинить, когда уже случилась поломка, а заранее понимать, где может возникнуть проблема и вовремя её предотвратить. Особенно важно это для мостов и других сооружений, от которых зависит безопасность людей.

Испытания на мосту

Во время пилотного проекта на мосту была установлена серия датчиков, которые в течение нескольких дней фиксировали реальные нагрузки на конструкцию. Собранные данные в режиме реального времени передавались в аналитическую систему ArchiSense, которая формировала цифровой профиль объекта. Это позволило оценить, как конкретные части моста реагируют на транспортную нагрузку, температурные перепады и внешние воздействия.

«Важно не просто зафиксировать проблему, а понять, как и где она зарождается. Мы создаём цифровую модель объекта и отслеживаем, как он живет в реальности, а не только на бумаге», — объяснил Роман Власов.

Испытания прошли без сбоев и дали разработчику обратную связь по точности считывания, отклонениям и необходимости доработки некоторых компонентов алгоритма. Полученные результаты подтвердили работоспособность системы и стали основой для следующего этапа разработки.

Почему это важно

По словам Власова, во многих случаях аварии инженерных объектов происходят не из-за конструктивных просчётов, а из-за отсутствия постоянного контроля на этапе эксплуатации. Традиционные визуальные осмотры не способны выявить динамические процессы, которые могут привести к разрушению. ArchiSense решает эту задачу система работает постоянно и не зависит от человеческого фактора.

Испытания в Нижегородской области стали важной вехой в развитии проекта и показали, что инженерные инициативы могут конкурировать по уровню решений с крупными системами. В условиях, когда старение инфраструктуры становится вызовом для многих регионов, такие технологии способны стать основой нового подхода к управлению техническим состоянием сооружений.

В ближайших планах Власова расширение применения ArchiSense на другие типы объектов, в том числе промышленные здания, торговые центры и жилые комплексы с высокой нагрузкой.

...

Популярное

Последние новости

Комментарии на этой странице отключены.