РЖД блокирует жизнедеятельность нижегородских деревень, лодочной станции и песочного карьера

РЖД блокирует жизнедеятельность нижегородских деревень, лодочной станции и песочного карьераФото предоставлено авторами обращения

Ущемленные в правах обратились к губернатору

С 2011 года проезд под режимным (но охраняемым) объектом – Борским железнодорожным мостом через Волгу был открытым. В 2011 году ГЖД – филиал ОАО «РЖД» ввело пропускную систему. Правом проезда пользовались владельцы домов и дач в деревнях Володиха, 6-я мельница, 1-я мельница Кантауровского сельсовета Борского района, члены лодочной станции «Луговая» на берегу Волги, а также руководство и работники нескольких промышленных предприятий – в общей сложности около 400 человек.

Но через 27 декабря 2022 года охранное предприятие железной дороги уведомило жителей о закрытии проезда. Проезд закрыт с 1 января 2023 года. Руководство Дороги апеллировало к решению регионального оперативного штаба базовой готовности при губернаторе Нижегородской области. Между тем, жители сообщают, что на этом совещании в октябре 2022 года, по их сведениям, вопрос о закрытии проезда не обсуждался. То есть решение о закрытии не могло быть принято.

Жители населенных пунктов в районе Борского железнодорожного моста и лодочники станции «Луговая» направили открытое письмо губернатору Глебу Никитину, начальнику ГЖД – филиала ОАО «РЖД» Сергею Дорофеевскому, а также предпринимательскому сообществу Нижегородской области и региональным СМИ.

В письме они выразили возмущение действиями Горьковской железной дороги.

При этом они указывают на тот факт, что ГЖД не имело права ставить забор, потому что Федеральное агентство железнодорожного транспорта отказало ей в согласовании заборов, перекрывающих проезд, а разрешило установить только ограждение опор моста.

12 октября нынешнего года глава города Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев после обращения жителей подписал постановление № 7304 от 12.10.2023 «Об установлении публичного сервитута» в данной зоне: в районе впадения Линды в Волгу, левом берегу Волги выше течению в 1,5 км от моста.

Однако по словам жителей, проезд все так же закрыт, а другой дороги на эти территории нет.

Еще на один момент авторы письма обращают внимание как на негативный не только дня них, но для всего региона. На данной территории работает (работал до 1 января) крупнейший поставщик строительного песка в Нижегородской области – ООО «НГК-Неруд». Предприятие разрабатывает в этом месте песчаный карьер с 2010 года. Авторы письма отмечают, что сотни людей лишились работы, строительная техника и оборудование уже частично разграблены. Жители жалуются, что теперь и они боятся за сохранность своих домов и имущества.

«НГК-Неруд» обеспечивало значительные объемы поставок песка, отмечается в обращении, уже зафиксирован рост цены строительного песка примерно на 20–30%.

Жители не понимают, почему ГЖД позволяет себе не исполнять постановление мэрии о сервитуте и почему подставляет строительные проекты регионального и федерального бюджета. Второй момент, по мнению авторов письма, должен заинтересовать региональное и федеральное руководство и надзорные органы.

В случае, если их проблема не будет решена, авторы обещают обратиться в Генеральную прокуратуру РФ, в Следственный комитет РФ, а также к президенту России.

Фото предоставлено авторами обращения

...

  • 0

Популярное

Последние новости