65% российских компаний будут работать с внештатным персоналом

65% российских компаний будут работать с внештатным персоналомФото из открытых источников

Платформа для работы с внештатным персоналом YouDo Бизнес и крупнейший российский портал по поиску работы и сотрудников hh.ru изучили отношение российских компаний к внештатному сотрудничеству с самозанятыми. Оказалось, что 56% компаний уже работают с внештатниками, еще 9% планируют начать в ближайшее время.

Спрос на внештатников высок: каждая десятая компания привлекает к сотрудничеству от 30 до 100 внештатников. Больше 100 внештатников требуется каждой тридцатой компании. Чаще всего на внештатную работу бизнес ищет маркетологов, рекламщиков и пиарщиков, IT-специалистов, курьеров, рекрутеров, грузчиков и дизайнеров.

Компании, которые в принципе работают с внештатным персоналом, чаще всего привлекают самозанятых — об этом говорят 58% респондентов. С физлицами по договору ГПХ работают 15%. Остальные 27% оформляют тех и других в равной степени.

Больше половины компаний, которые сотрудничают с самозанятыми, отмечают простоту массового найма, остальные говорят о скорости выхода исполнителя, простоте оформления, возможности закрывать пробелы в периоды пиковой нагрузки. Лишь 20% респондентов среди преимуществ отмечают выгодный налоговый режим: сотрудничая с юрлицами, самозанятые платят налог в размере 6%. Практика показывает, что этот процент нередко закладывается в сумму вознаграждения.

Среди минусов работы с самозанятыми самыми чувствительными компании считают необходимость адаптировать внештатника под специфику бизнеса, важность отслеживания статуса самозанятых и получения чеков за оплаченные услуги.

«Сегодня у любой компании есть возможность делегировать все формальные вопросы сотрудничества с самозанятыми специализированным платформам, например, «YouDo Бизнес» - это совместный проект hh.ru и YouDo. Через «YouDo Бизнес» можно автоматически проверять налоговый статус исполнителей, вести с ними электронный документооборот, а также оплачивать их услуги. Сервис сводит к минимуму все риски для бизнеса, которые могли бы возникнуть при неправильной работе с исполнителями. Всё, что нужно делать компании, — вносить платёжные реквизиты исполнителей в личном кабинете, а потом выбирать тех, чьи услуги нужно оплатить. Кроме того, специалисты платформы консультируют предпринимателей по вопросам сотрудничества с самозанятыми», - рассказывает Анна Буслов, руководитель пресс-службы hh.ru Приволжье.



Реклама. Рекламодатель - ООО "Хэдхантер" (hh.ru)
LjN8K6975

...

  • 0

Популярное

Последние новости