Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Какие события в истории российских железных дорог заслуживают особого внимания

Многие люди, которые сталкиваются с необходимостью посещения других городов, населенных пунктов, даже стран, пользуются услугами поездов. В нашей стране первая железная дорога начала работать 30 октября 1837 года. Практически 180 лет наши соотечественники имеют возможность передвижения на поездах. Железнодорожная отрасль постоянно совершенствуется, поэтому заслуживает особого внимания.

Сейчас у вас есть возможность даже купить билет за ржд бонус. Это позволяет сэкономить приличную сумму. Стоит отметить, что современные поезда стали более комфортными. В них предлагаются самые разные сервисы. Добраться в необходимое место можно гораздо быстрее, чем это было десятки лет назад. Несколько слов хотелось бы сказать о событиях, которые повлияли на историю развития железной дороги в нашей стране.

 

Открытие Института Корпуса инженеров путей сообщения

Если говорить о первом значимом событии в развитии железнодорожного сообщения в нашей стране, то к таковым следует отнести открытие ж/д в Царском селе. Однако особого внимания заслуживает и один эпизод, который произошел задолго до этого. В 1809 году Александр Первый утвердил создание Института Корпуса инженеров путей сообщения. Он был основан в городе Санкт-Петербурге. Первым его руководителем стал Августин Батанкур. Этот человек был крупным инженером-механиком, строителем мостов и математиком. В то время наша страна прославилась тем, что именно в ней начало зарождаться транспортное образование.

Интересная информация о вводе ж/д линий

Вторым значимым событием в истории развития железной дороги в России стал ввод линии Санкт-Петербург-Москва. Особая роль была отведена Царскосельской дороге. Цель создателей состояла в том, чтобы доказать на практике важность развития железнодорожного сообщения между разными населенными пунктами. Стремительное развитие начало наблюдаться после событий 1842 года. В этом время Николай Первый подписал особый указ. В нем речь шла о строительстве первой железнодорожной магистрали. В данном случае было открыто направление Санкт-Петербург-Москва. Оно стало доступным для всех людей.

При строительстве дороги учитывались такие факторы:

  • экономическая целесообразность реализации проекта;
  • пропускная способность в перспективе;
  • периодичность поездок.

При строительстве железной дороги использовался широкоподошвенный рельс. Линия Санкт-Петербург-Москва не стала исключением. Изготовление подобных рельс было доверено специалистам Людиновского завода. Проект стал настолько успешным, что широкоподошвенный рельс получил распространение во многих страх мира.

Тарифные съезды

Существенную роль в истории российской железной дороги сыграли тарифные съезды, которые начали практиковаться в девятнадцатом веке. Все происходило настолько стремительного, что в 1860 году на территории Российской Империи было создано более сорока железнодорожных компаний. Их организовали частные лица. В то время наблюдалась достаточно жесткая конкуренция за клиентов. В результате появилась необходимость использования договорных инструментов. Они были призваны помочь правительству и владельцам железнодорожных компаний найти оптимальное решение при организации перевозок. Так и появились фиксированные тарифы на услуги железной дороги.

История развития ж/д сообщения в России интересная и насыщенна разными событиями. Мы озвучили вам несколько фактов, но на самом деле их гораздо больше. В нашей стране было уделено пристальное внимание развитию железнодорожной отрасли. Многие государства перенимали наш опыт.

Популярное