Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

Какие проблемы оптового бизнеса может решить B2B портал

22.11.2024 20:19

Исследование McKinsey&Company показывает, что более 65% участников B2B рынка проводят оптовые сделки онлайн. Оптовым закупщикам важно быстро и легко оформить заказ без поиска цен на товарные позиции в прайсах и ожидания ответа менеджеров. Поэтому сегодня бизнес стремится автоматизировать работу с оптовиками за счет разработки корпоративных B2B порталов.

Корпоративный портал для бизнеса – что это и зачем

B2B портал – это единая торговая онлайн-площадка для взаимодействия производителей, поставщиков и оптовых покупателей. Ее ключевая задача – автоматизация оптовых продаж b2b с целью увеличения их объемов.

Разработка B2B портала на базе платформы AGORA позволяет сократить цепочку продаж и максимально автоматизировать бизнес процессы в закупочной деятельности. Обычно оптовая закупка идет по стандартной схеме: звонок менеджеру → рассылка прайса → оформление заказа → бронирование нужного количества на складе → отправка документации. Плюс – постоянные созвоны, уточнения. И таких контактов могут быть сотни и тысячи, а слишком длинная цепочка снижает эффективность продаж.

Проблемы оптового бизнеса, которые решает B2B портал

  • До 50% заказов заводятся впустую

Проблемы при обработке заказов возникают из-за ручного ввода данных, что может привести к дорогостоящим ошибкам, задержкам в поставках, недовольству клиентов и отказам. B2B кабинет для оптовых продаж позволяет ускорить и оптимизировать все закупочные процедуры.

  • Низкий уровень продаж

Корпоративный портал способен увеличить продажи b2b за счет расширения маркетинговых возможностей и количества касаний с оптовиками. На портале они видят спецпредложения, скидки, акции, получают пуш-уведомления и рассылку со специальными условиями, что в итоге повышает конверсию и объем оптовых продаж.

  • Нет автоматизации продаж

Внедрение корпоративного дилер-портала позволит ускорить обработку заказов на 30-35% и улучшить сервис для оптовиков за счет интеграции со складом, ERP, CRM и другими программами. На В2В портале намного легче доводить заявки до оплаты.

  • Бумажная волокита и рутина

Менеджеры отдела продаж тратят слишком много времени на создание заявок, отправку прайс-листов, уточнение наличия товарных позиций на складе, определение актуального статуса заказа, отправку документов. Разработка и внедрение В2В портала позволит снизить нагрузку на отдел продаж и освободить до 70% времени для более активной работы с клиентами.

  • Слишком длинный цикл оформления заказа

B2B портал отвечает за оптимизацию системы оптовых продаж и сокращение времени на закупочные процедуры. Клиент самостоятельно оформляет заказы, а опция онлайн-отслеживания позволяет мониторить их статус, количество, объемы, сроки – без участия менеджеров.

  • Нет обратной связи и информации по заказам

Клиенты могут столкнуться с рядом проблем: невозможность отследить статус заказов, отсутствие поддержки и обратной связи от поставщика, слишком медленная реакция на запросы. Все это может привести к уходу клиентов к конкурентам, у которых нет подобных проблем.

  • Отсутствие персонализации

Создание и внедрение B2B платформы позволяет настроить индивидуальные скидки, бонусы и спецпредложения для каждого отдельного клиента, с учетом истории его заказов. Оптовый покупатель может напрямую заказывать продукцию по ценам и условиям, которые предлагаются конкретно ему.

  • Расходы на обслуживание клиентов

Чтобы вручную выполнять заказы и оперативно решать проблемы клиентов, нужны большие финансовые ресурсы и серьезные затраты на персонал. B2B портал позволит оптимизировать рабочий процесс за счет: автоматически обновляемого онлайн-каталога, отслеживания каждого этапа сделки, интеграции с 1С, складом и другими учетными программами.

Благодаря внедрению В2В портала частота заказов от постоянных оптовых клиентов вырастает в 3-4 раза, а операционные расходы снижаются на 25-50%.

Какие преимущества получают пользователи и собственники В2В портала

  • Прозрачный процесс продаж, который не зависит от межличностных взаимоотношений менеджеров и закупщиков.

  • Минимальный риск утечки клиентской информации, поскольку взаимодействие происходит исключительно на платформе.

  • Расширение географии присутствия компании на рынке и масштабирование продаж без дополнительной нагрузки на сотрудников.

  • Личный кабинет с персонализированными условиями: индивидуальные схемы оплаты, скидки, прайсы.

  • Ускоренный в разы документооборот, дистанционное подписание документов, отсутствие привязки ко времени.

  • Работа со складом поставщика напрямую, формирование заказов 24/7 с любого устройства (благодаря мобильному приложению).

  • Повышение лояльности клиентов и как следствие – рост объемов оптовых продаж.

Что отличает В2В портал на платформе AGORA от других предложений на рынке

  • Low-code разработка позволяет создавать высоконагруженные порталы, которые легко адаптируются под задачи оптового бизнеса.

  • Ускоренное внедрение готового коробочного решения с продуманным функционалом за 2-4 месяца и возможность добавить необходимые модули на любом этапе.

  • Простая интеграция с 1С, SAP, ERP и CRM, логистическими платформами и любыми другими внешними системами.

  • Гибкая кастомизация и возможность доработок под специфику и потребности конкретного бизнеса, его будущее масштабирование и совершенствование.

  • Разработка мобильного приложения для iOS и Android, которое будет на 100% дублировать функционал веб-версии B2B кабинета.

Популярное