Как не испортить отпуск: выявляем проблемы с машиной перед дальней дорогой
- 26 августа 2019
- 12+
- superadmin
Всего пара советов о том, как обеспечить безопасность всей семье
Чтобы не загорать под люминесцентными лампами в придорожной СТО, нужно хорошенько подготовить автомобиль к поездке на море. В условиях дальних поездок, когда скорости большие, а автомобиль в движении много часов кряду, слабые места выявляются в самый неподходящий момент. Как этого избежать, мы расскажем совместно с мастером-консультантом Автосервиса "АЛЬФА" Василием Шибановым.
- Какие проблемы с автомобилем “вылезают” в первую очередь?
- Например, плохая управляемость автомобиля на трассе на больших скоростях. Дело в том, что некоторые детали могут долго не проявлять себя в условиях городских дорог, а испытания путешествием на высоких скоростях не выдержат.
Взять, в к примеру, амортизаторы. Если они начинают пропускать газ или масло, находящееся внутри поршня, то такая поломка обнаружится без труда. Но зачастую износ происходит незаметно для глаз водителя и выявить его может только опытный механик.
Неисправность амортизаторов на трассе грозит увеличением тормозного пути и изменением траектории движения при поворотах, а это сильно влияет на безопасность дорожного движения.
- Какие, по вашему опыту, самые серьезные и частые поломки в дороге?
- Самые серьезные – это поломки двигателя, коробки передач, рулевой рейки, обрыв ремней. А наиболее частое происшествие в условиях наших дорог - пробитые колеса. Поэтому не забывайте брать с собой «запаску», домкрат, балонный ключ и комплект для ремонта шин.
Любая поломка, серьезная или самая незначительная, может испортить впечатления от поездки. А помимо этого еще и внушительно ударить по кошельку. Поэтому перед поездкой необходимо проверить свой автомобиль.
Полный осмотр автомобиля в автосервисе перед дальней поездкой стоит от 300 рублей за проверку. Согласитесь, это значительно дешевле, чем стоимость ремонта двигателя после обрыва ремня ГРМ. А если обрыв произошел на скорости, последствия могут быть куда более серьезными и для авто, и для пассажиров.
- Есть какой-то необходимый минимум подготовки, который водитель может сделать самостоятельно?
- Безусловно. Водитель не просто может, он должен проверить техническое состояние своего автомобиля перед тем, как выехать на дорогу, согласно статье 2.3.1 ПДД.
Автовладельцам, которые вовремя проходят плановые ТО, значительно проще подготовиться к поездке на дальние дистанции. А те, кто пренебрегает рекомендациями производителя автомобиля и мастера автосервиса, находятся в группе риска по числу и масштабу поломок.
В первую очередь, таким водителям необходимо обратить пристальное внимание на утечки технических жидкостей: масла, антифриз. В жаркую погоду на дороге в пробке риск «закипеть» как никогда велик.
Каждый водитель может самостоятельно:
-
проверить уровни технических жидкостей;
-
осмотреть подкапотное пространство на предмет протечек или видимых неисправностей;
-
оценить состояние тормозных колодок;
-
проверить давление в шинах;
-
помыть радиатор и проверить все шланги на наличие воздушных пробок;
-
проверить осветительные приборы, от фар головного света до поворотников и стоп - сигналов.
- Какие поломки можно выявить и предотвратить самостоятельно, без специальных инструментов и оборудования?
- В основном только те дефекты, которые проявляются внешне. Утечка жидкостей, явная разбалансировка колес, нетипичный расход топлива, скрип тормозных колодок.
Прислушайтесь к работе двигателя: любые шумы, свисты и вибрация должны насторожить. Но скрытые дефекты и причины поломки сможет выявить только человек с профессиональными знаниями и с использованием специализированного оборудования.
Проверить уровень воды в тормозной жидкости, состояние АКБ, углы установки колес у автовладельца вряд ли получится в одиночку.
- Какие инструменты и расходники посоветуете брать с собой в дорогу?
-
минимальный набор технических жидкостей: охлаждающая, тормозная, масло ДВС;
-
стандартный инструмент: гаечные и свечные ключи, крепление для троса, знак аварийной остановки, огнетушитель, аптечка;
-
балонный ключ,
-
компрессор подкачки колес;
-
домкрат и "запаска";
-
комплект для ремонта шин;
-
трос;
-
термостойкий скотч – поможет при разрыве шлангов или пробитом глушителе, им можно заклеить трещину на лобовом стекле, примотать бампер и доехать до ближайшего сервиса.
В сервисе перед путешествием на море или дальней поездкой мы рекомендуем провести:
-
диагностику подвески;
-
проверку развал-схождения;
-
проверку уровня и состояния масел и жидкостей;
-
диагностику двигателя;
-
проверку состояния кондиционера (в случае необходимости, заправить и поменять фильтры, чтобы путешествовать не только безопасно, но и комфортно).
Список работ может дополняться с учетом жалоб клиента на определенные неполадки. В сервис мы рекомендуем обращаться за 2-3 недели до поездки. Если вскроется поломка, будет время на ее устранение.
Безопасной Вам дороги и приятного путешествия! Берегите себя и своих близких!
Материал подготовлен при поддержке Автосервиса "Альфа": г. Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 29 "А", корпус 1, телефоны: (831) 230-10-18, 8-9087404791.