Почти 400 жителей взорвавшегося дома на Краснодонцев сами оплачивают съемное жилье
Деньги из резервного фонда приходят к пострадавшим с задержкой
После взрыва бытового газа в доме No 17 на улице Краснодонцев, жителям спустя пять месяцев предложили варианты расселения. Так, нижегородцы смогут получить компенсацию за квартиры для покупки нового жилья, либо дождаться строительства нового дома в 2023 году. Однако не все нижегородцы согласны с таким решением. Журналист «Pro Город» пообщался с активным жителем взорвавшегося дома и узнал, как пострадавшие отнеслись к мерам поддержки.
11 июля нижегородцам, проживающим в доме № 17 на Автозаводе, пришлось экстренно эвакуироваться из здания после хлопка бытового газа в одной из квартир. После происшествия было принято решение временно расселить всех жителей дома, а Следственный комитет, в свою очередь, возбудил уголовное дело. Дом признали аварийным и запланирован под снос. А вот что делать с пострадавшими вопрос не решен до конца. Спустя пять месяцев, на собрании жителей и министра строительства Нижегородской области, выяснилось, что существует два реальных варианта решения проблемы. Активная жительница дома рассказала журналисту «Pro Город», с чем не согласна мириться пострадавшая сторона.
Яна Поршнева, проживающая в доме No17 на улице Краснодонцев, рассказала о том, что их поставили в одну очередь с аварийными домами, и новое жилье им не стоит ждать раньше 2023 года:
«Как нам сказал министр строительства Анатолий Молев на встрече, этот дом будут сносить, а новый строить в другом месте. По контракту полного цикла будет конкретный проект под жителей. На рассмотрении участок на улице Героя Васильева, но это не устраивает многие семьи».
Фото Яны Поршневой
108 семей, 392 человека вынуждены скитаться по съемным квартирам, в ожидании помощи. Многодетная мама Яна Поршнева проживала в четырехкомнатной квартире вместе с семьей, а теперь вынуждена переезжать с одного съемного жилья на другое.
«Наша квартира в ипотеке, и все пять месяцев после произошедшего мы платили деньги. У меня трое детей и, конечно, не на каждой квартире будут рады таким соседям. Мы уже сменили одно съемное жилье по этой причине. Получается, что до конца 2023 года у детей не будет родного дома. А ведь среди пострадавших несколько многодетных семей, ветеранов ВОВ, стариков. Из-за того, что контраварийные меры не были предприняты, складские площади не предоставлены, многие из них не могут забрать свои вещи из квартир до сих пор. Кроме этого, нам выделяют 19 500 тысяч рублей из резервного фонда, на которые мы снимаем жилье, но выплаты поступают через месяц и десять дней, то есть по срокам оплаты мы выпадаем и доплачиваем сами. Агентов, например, по поиску квартиры мы оплачивали сами, в том числе, и залог за последний месяц проживания. Как говорится в русской поговорке „обещанного три года ждут“, а могут и не дождаться», — рассказывает 38-летняя нижегородка.
Кроме того, Яна рассказала, что 392 человека с трудом получают какие-либо новости, касающиеся их судьбы. Никакой конкретики в министерстве не дают — даже причины взрыва.
«До сих пор неизвестна реальная причина взрыва. Да, следственный комитет ведет проверку, но меня. Например, как свидетеля еще ни разу не вызывали для дачи показаний», — рассказала Яна Поршнева.
Ранее мы писали:
Сотрудники ГИБДД устроили погоню за вооруженными наркоманами под Богородском
Стало известно, когда рост цен на сахар снизится в Нижегородской области