В Нижний Новгород привезли 15 стальных гигантов для канатной дороги
В Нижний Новгород доставлены первые опорные конструкции для нового участка канатной дороги. Эта часть пути пройдет вдоль Заречного бульвара, соединяя станцию "Заречная" с остановкой "Тихая гавань". Акционерное общество "Урбантех Канатные дороги" подтвердило, что работы по проекту выполняются согласно установленному графику. На стройплощадке развернут временный штаб, активно готовят земельный участок, монтируют систему для снижения уровня грунтовых вод, а также проводят подготовительные работы к установке опор для станций и прилегающих территорий, сообщает "Новое телеграфное агентство Приволжье".
На всей протяженности канатной линии установят пятнадцать опор. Каждая опора конической формы, сделана из высокопрочной стали, её высота достигает 21 метра. Диаметр основания составляет до двух метров, сужаясь до полуметра к верхней части. Все элементы этих конструкций обработаны горячим цинкованием для защиты от коррозии. На верхних секциях опор закрепят роликовые балансиры, по которым будет двигаться несущий трос с пассажирскими кабинами. Шесть уже доставленных опор весят в общей сложности около 150 тонн и сейчас находятся на специализированном складе.
Новая канатная дорога пересечёт реку Оку, связывая Заречную и Нагорную части Нижнего Новгорода. Благодаря ей пассажиры смогут добраться от метро "Заречная" до парка "Швейцария", а затем в центр города или в Кузнечиху, минуя автомобильные пробки. Предполагаемое время в пути составит примерно 15 минут, тогда как аналогичная поездка через Молитовский мост занимает до 40 минут. Ожидается, что ежедневно канатная дорога будет перевозить 10 тысяч человек, а её максимальная пропускная способность составит 30 500 пассажиров. Общая длина маршрута канатной дороги - 3 340 метров.
Архитектурный дизайн станций разработан нижегородским бюро "Гора". Основной особенностью станций станут стеклянные фасады, позволяющие наблюдать за работой внутренних механизмов. Все три станции разместятся в закрытых павильонах. Кабины будут оборудованы системами видеонаблюдения, кнопками для вызова диспетчера, жидкокристаллическими дисплеями и портами USB для зарядки мобильных устройств.
Строительство объекта ведёт акционерное общество "Урбантех Канатные дороги" в рамках концессионного соглашения, заключенного с правительством Нижегородской области на 25 лет. По оценкам, общая стоимость реализации этого проекта составляет 5,2 миллиарда рублей.
Напомним, 28 октября сообщалось, что в середине ноября, с 14 по 16 числа, канатная дорога в Нижнем Новгороде пройдет плановое техобслуживание главного редуктора. Работы запланировали на выходные дни, чтобы минимизировать неудобства для пассажиров, использующих ее для ежедневных поездок. Обычные проездные в связи с этим будут автоматически продлены на три дня, а льготные билеты останутся действительными без временных ограничений.