Нижегородец объехал автостопом полмира

Нижегородец объехал автостопом полмираиз личного архива Ивана Ракова

Он рассказал о преимуществах такого увлечения

В последнее время все популярнее становятся путешествия автостопом. Мы пообщались с нижегородцем, который таким образом проехал половину Азии.

Иван Раков из Нижнего Новгорода решил воплотить в жизнь свою мечту о путешествиях. Молодой человек нашел на просторах интернета попутчика, собрал рюкзак и отправился в путь. Мы пообщались с нашим земляком, который отвечал на вопросы нашего журналиста из Камбоджи. Иван рассказал о плюсах и минусах подобного путешествия, а также поделился необычной историей о водителе-обманщике во Вьетнаме.

из личного архива Ивана Ракова

Иван, почему решили путешествовать? Чем занимаетесь помимо этого?

Сейчас я развиваю свой блог, где рассказываю интересные истории о своих путешествиях. Ежедневно на него уходит несколько часов. Постоянной работы у меня нет, и, надеюсь, больше не будет. Путешествовать я начал сравнительно недавно. Полтора года назад я наткнулся в интернете на блог парня, который объехал около 40 стран автостопом. После этого я понял, что хочу сделать что-то такое, начал читать истории других людей и в итоге воплотил стремление в жизнь.

Каким было ваше первое путешествие?

Первый раз я поехал автостопом осенью 2015 года. Мы с девушкой решили скататься в Европу. На это ушло всего около двух недель, но мы вернулись домой довольные и счастливые. После этого я впал в небольшую депрессию и понял, что спасти меня от нее может только одно. Я уехал автостопом в Азию, где нахожусь до сих пор.

из личного архива Ивана Ракова

С кем вы путешествуете? Как началась поездка?

В социальных сетях есть много групп про путешествия. Благодаря одной из них я нашел попутчика, с которым сейчас нахожусь в дороге. Я просто написал, что собираюсь в Азию, и практически сразу получил ответ. Мы с новым знакомым обсудили поездку и приступили к подготовке. Путешествовать вдвоем намного интереснее, чем одному. На подготовку к поездке ушло две недели. За это время я составил первоначальный маршрут и собрал вещи. После того, как будущий попутчик приехал в Нижний, мы доехали на маршрутке до Кстова. Там, рядом с заправкой на окраине города, начали голосовать и за день доехали до Казани, поменяв пять автомобилей.

Какие есть плюсы и минусы у подобного путешествия?

Не могу назвать каких-то явных минусов. Единственное, иногда приходит усталость. У нас за спинами рюкзаки по 10-14 килограммов со всем необходимым, и это очень утомляет. Или уже начинаешь отчаиваться, что никто не останавливается, а на улице холодно. А вот преимуществ очень много - это и общение с местными жителями, с водителями. Способ путешествия в этом и заключается - ты обмениваешь свое общение на доставку до места. Это особенно интересно, например, в Китае, где мало кто знает английский, и приходится общаться жестами.

из личного архива Ивана Ракова

С кем получается ездить чаще всего – с дальнобойщиками или водителями легковых автомобилей? Случались ли интересные истории?

Чаще выходит путешествовать на легковушках, так как им зачастую проще остановиться. Иногда условия на дороге не предполагают места для остановки большого грузовика, и конечно, они проезжают мимо. Но в Азии правила дорожного движения немного игнорируются, и во Вьетнаме мы больше ездили с дальнобойщиками. Однажды рядом с городом Лаокай на севере Вьетнама мы пытались доехать последние 32 километра до горного курортного городка Сапа, где хотели посмотреть на красивые горы и колоритное местное население. Проблема в том, что это популярное туристическое направление, и все просили деньги за дорогу. Дополнительной трудностью было то, что весь путь представлял собой узкий горный серпантин с бесконечным подъемом и слепыми поворотами. Через 30 минут останавливается мужчина лет пятидесяти, и невероятно громко, без остановки кричит на вьетнамском языке. Показываем ему, что денег у нас нет, а он согласно кивает. Надо было сразу заподозрить неладное, когда он предложил нам самим сесть за руль и поехать. Он включил на полную громкость музыку 80-х и помчал по этой горной дороге, выезжая на встречку так, что если бы за углом ехал другой автомобиль - мы бы точно вылетели в пропасть. Меня разбирал истерический смех, я был как в прострации, а Игорь, схватившись за руль, остановил его и вышел из машины. Мы выгрузили рюкзаки и объяснили, что больше с ним не поедем. После 10 минут беседы жестами он согласился ехать помедленнее и даже убавил музыку. Но он всю дорогу продолжал очень громко говорить на своем языке и делать странные движения головой, как сумасшедший.

из личного архива Ивана Ракова

И чем закончилась эта поездка?

В итоге он привез нас в свою гостиницу. Рассказал, что участвовал во вьетнамской войне, и предложил снять у него номер за 10 долларов. Тут все встало на свои места - почему он себя странно вел и предложил довести нас бесплатно, устроив весь этот цирк с быстрой ездой по горной дороге. Мы отказались и просто разбили палатку в горах. Это и интересная история, и одновременно неприятная. Не стоит садиться в машину к людям, которые выглядят и ведут себя неадекватно.

Сколько денег уходит на подобное путешествие?

Денег уходит ровно столько, сколько ты можешь позволить себе тратить. В основном, все идет на еду. Однако иногда нужно покупать билет для того, чтобы увидеть действительно стоящие достопримечательности. Немного больше я стал тратить во Вьетнаме. Я решил купить мотоцикл и немного покататься на нем.

из личного архива Ивана Ракова

В какой стране вам понравилось больше всего и почему? Отличаются ли люди в разных странах? Какое место хотите посетить снова?

Большее впечатление на меня произвела красивая бухта Ха Лонг во Вьетнаме. Она, кстати, входит в охраняемые объекты природного наследия. Конечно, люди везде отличаются, но в Азии это не сильно заметно. Мы много общались с местными, почти везде нам соглашались помочь. Например, некоторые таксисты в Китае не брали денег за проезд. Мир не без добрых людей, их намного больше, чем мы привыкли думать. Обязательно посещу Гонконг еще раз, когда поеду обратно. А вот в провинцию Ганьсу в Китае возвращаться не хочется. Там очень мелкие деревни и было сложно перемещаться автостопом.

из личного архива Ивана Ракова

Какие страны еще планируете посетить?

В рамках этого путешествия я планирую заехать в Тайланд, Малайзию и на Филиппины. Потом вернусь в Гонконг, а затем обратно в Россию. Уже соскучился по родителям и друзьям. Конечно, есть планы на весь год. Летом я поеду в Европу, хочу добраться до Португалии и обратно. А уже осенью собираюсь лететь в США.

Следите за главными новостями города на портале ProGorodNN.ru.

...

  • 0

Популярное

Последние новости